Есть многие люди, которые говорят, что они являются членами Церкви Христа. И когда таких людей спрашиваешь:
"Скажите, пожалуйста, к какому собранию на земле Вы лично сами относитесь. Где та Церковь, к которой Вы принадлежите, куда можно прийти, послушать проповедь, где можно принять настоящее крещение. Где она?".
За тем следует ответ, мол наша община разбросана по всему миру, и объединяет нас всех Дух Истины. У нас не музей и не выставочная галерея, и не православный храм, чтобы при желании посещать, К нам можно только присоединится, приняв Дух Истины во Имя Христа как личного Наставника в Его учении и Утешителя в скорбях при испытаниях.
Ладно, хорошо, пусть даже согласится, что церковь, к которой Вы принадлежите, рассеяна по всему миру. Это одним словом называется по гречески "кафоликос", а по русски - "вселенскость". То есть церковь она кафолическая или вселенская. Действительно, церковь распространена по всему миру.
Но существуют общины или собрания христиан по разным местам мира, которые в совокупности составляют единую Церковь Христа во всем мире. Из Писания мы знаем, что церковь это Тело Христа. Но у Христа одно тело. У Христа нет двух тел или более. Поэтому церковь в мире одна, а не два или более. Тем более, что Христос сказал "Я создам церковь Мою", а не "церкви Мои". То есть церковь Христа одна, потому что Христос один.
Но возникает вопрос: почему в Писании, например в Откровении, говорится о семи церквях?
Тайна семи звезд, которые ты видел в деснице Моей, и семи золотых светильников [есть сия]: семь звезд суть Ангелы семи церквей; а семь светильников, которые ты видел, суть семь церквей (Окр.1:20)
И далее апостол Иоанн пишет послание семи церквам:
Ангелу Ефесской церкви напиши... И Ангелу Смирнской церкви напиши... И Ангелу Пергамской церкви напиши... И Ангелу Фиатирской церкви напиши... И Ангелу Сардийской церкви напиши... И Ангелу Филадельфийской церкви напиши... И Ангелу Лаодикийской церкви напиши... Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам (Откр. 2-3 главы)
Возникает вопрос, который я задам словами апостола Павла:
Разве разделился Христос? (1Кор.1:13)
Вывод из этого можна сделать седующий. Нет, конечно, Христос не разделился! А то, что Писание говорит о множестве церквей, то это говорит только о том, что существуют так называемые поместные церкви.
Если во времена Апостольские были поместные церкви, значит они есть и сейчас.
Церковь (поместная), как известно, это собрание верующих христиан. Церковь - это собрание, это община конкретная. В день рождения Церкви в день Пятидесятницы, когда Дух Святой сошел, апостолы были собраны в одном месте.
И, придя, взошли в горницу, где и пребывали, Петр и Иаков, Иоанн и Андрей, Филипп и Фома, Варфоломей и Матфей, Иаков Алфеев и Симон Зилот, и Иуда, [брат] Иакова. Все они единодушно пребывали в молитве и молении, с [некоторыми] женами и Мариею, Материю Иисуса, и с братьями Его... (было же собрание человек около ста двадцати)... При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе (Деян.1-2 главы)
слышу, что, когда вы собираетесь в церковь (1Кор.11:18)
И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца, хваля Бога и находясь в любви у всего народа (Деян.2:46-47)
В первый же день недели... ученики собрались для преломления хлеба (Деян.20:7)
Пётр... пришел к дому Марии, матери Иоанна, называемого Марком, где многие собрались и молились (Деян.12:12)
Апостолы и пресвитеры собрались для рассмотрения сего дела (Деян.15:6)
Целый год собирались они в церкви и учили немалое число людей, и ученики в Антиохии в первый раз стали называться Христианами (Деян.11:26)
Быв отпущены, они пришли к своим и пересказали, что говорили им первосвященники и старейшины. Они же, выслушав, единодушно возвысили голос к Богу (Деян.4:23-24)
Руками же Апостолов совершались в народе многие знамения и чудеса; и все единодушно пребывали в притворе Соломоновом (Деян.5:12)
То есть из сказанного видно, что христиане всегда собирались единодушно вместе. Церковь она НЕ невидимая, она реально видима. К церкви, как к собранию можно присоединится, то есть стать членом этого собрания. В этом собрании можно принять крещение, и потом со всеми собравшимися христианами единодушно славить Господа и преломлять Хлеб, как это было во времена Апостолов.
Верующих же более и более присоединялось к Господу, множество мужчин и женщин (Деян.5:14)
Церковь не скрываема!
Не может укрыться город, стоящий на верху горы (Мф. 5:14)
Для того ли приносится свеча, чтобы поставить ее под сосуд или под кровать? Не для того ли, чтобы поставить ее на подсвечнике? (Мк. 4:21)