Повторю слова одного ИТ-блоггера: "в программировании вы продаёте свою экспертизу" - т.е способность решать задачу быстрее и качественнее за счёт своего опыта. И ценность вашей работы оценивайте пользой, которую вы создали бизнесу (или сэкономили денег). Если же вы, при нашей рыночной экономике, отдаёте инициативу при торгах, или позволите себе запудрить мозги патреотизмом - то вполнее ожидаемо будете работать за копейки с почасовой оплатой.
Отсюда вывод: работая на износ, выполняя черновую работу, к 40-45 человек перегорает, как бы он не любил свою профессию. Снижается выработка гормонов, снижается обмен веществ - снижается производительность. Конкурировать в "спринте" с более молодыми трудно. Нужно мыслить как инженер, в широком смысле этого слова, позиционировать себя как партнёр бизнеса, а не как наёмная интеллектуальная биомасса, уметь вести переговоры и доносить до руководства выгоду от ваших решений.
Программирование очень востребовано на рынке труда. Если есть соответствующее образование, то надежнее всего подавать документы в государственные структуры - милиция, налоговая, таможня, администрация города и подобное. Там ежемесячная зарплата, стаж, соц.пакет. На госслужбу берут и без образования на должность специалиста с возможностью обучения по направлению конторы - это бесплатно и учебный отпуск оплачивается, как договоритесь и покажите свои способности.
В вопросе написано самоучка и если "корочек" нет вместе с желанием их получить, то стоит поискать заказы на разовые работы в интернете. Малому бизнесу необходимы программные продукты для организации базы клиентов с возможностью, например, автоматизированного смс-рассыла, или формирование писем, да просто создание своего сайта с созданием базы интересующихся им пользователей, или что-то еще.
Когда получится создать программы или что-то поменять или добавить в существующих, то возможно Вам предложат постоянное трудоустройство для обслуживания программы и ведения базы.
Дайте человеку основные операторы языка Basic и задание на написание программы для решения квадратных уравнений через дискриминант. Компактная программа, учитывающая все особенности решения, будет вам ответом. Второй уровень сложности: в массиве, содержащем числа и строки отсортировать все числа по убыванию или возрастанию без изменения позиций строк в массиве.
Первое задание 10 минут максимум, 2-е не более получаса.
Можно конечно, не во всех играх есть персонажи. Например, какие персонажи вот в этой игре? Простой шарик. Тут главное сделать, чтобы интересно играть в игру было.
Всё зависит от того, какой жанр игры вы будете делать.
Нормальную? Для нормальных девочек 7-10 лет, или для нормальных юных троллей, или для нормального офисного планктона? Или, может, нормальную развивающую игру сделать? Нэ?
Как минимум стоит изучить флеш или флекс (да, скапитанил).
Надо изучить целевую аудиторию и уже существующие на рынке предложения. А то вдруг игра окажется никому не нужна или повторит уже десяток имеющихся и таки окажется никому не нужна?
Надо продумать геймплей и систему развития. И идею, ради чего это всё в игре происходит (в игре, а не в офисе, где сидит игрок). Можно накрутить море фишечек, которые вообще никак не будут ролять, или будут чертовски слабо по сравнению с ресурсами, которые можно было пустить на что-то ещё. И зачем они такие нужны? Если игра ни о чём - не плохая, а именно ни о чём, безыдейная, бессмысленная, если в ней чёрт ногу сломит, а до сколько-нибудь ощутимого геймплея так и не доберётся - можно даже не браться кодить.