По поводу Вами приведенных цитат, я обращу Ваше внимание на некоторые важные моменты и прокомментирую.
1)
Обратите внимание, сказано "очищает", а не "очистила". То есть происходит процесс очищения. И если есть необходимость в очищении Кровью Христа, то только по причине греховности человеческой души. Но кто возьмет смелость на себя сказать, что он не нуждается в том, чтобы Кровь Иисуса Христа очищала его от всякого греха? Если такой человек есть, тогда он видит себя уже безгрешным. Но в таком случае Апостол говорит:
Следовательно, все мы должны признавать себя грешниками, для того, чтобы Господь нас очищал.
2) Опять же: написано "исповедуем", а не "исповедал". То есть исповедуем сейчас, в настоящее время, всё время, постоянно. Но не сказано, что когда-то я исповедал в прошлом свои грехи и теперь Бог меня простил я уже безгрешен.
3) И снова тоже читайте внимательно: написано "простит нам грехи наши и очистит нас", но не написано "уже простил" и "уже очистил". То есть полное прощение и полное очищение будет будет в будущем, если попадем в Царство Небесное, но пока мы на земле живем, то мы все грешны, в смысле больны духовно, повреждены.
4) "рожденный от Бога, не грешит", но не избавляет от смертности, что является следствием греховного повреждения человеческой природы.
5) "рожденный от Бога хранит себя". Не "сохранил", а "хранит". То есть смотрит за собой, чтобы снова не впасть в грех. Причина этого бдения - грех, который живет внутри человека от рождения до смерти, предрасположенность к греху.
У меня по поводу этого нет вопросов, а у Вас они возникают, потому что в Церкви Христа (и не только в Церкви) все грешники. Все люди на земле, в том числе и члены Церкви Христа, находятся в греховном состоянии. Грех по сути - это не просто плохой поступок, ошибка, оплошность, а состояние поврежденности человеческого естества. Естество - это то, что другим словом называется природой. Когда мы говорим о естестве, то мы говорим о том, что свойственно нашей природе. Есть Божественное естество, а есть человеческое естество. Естесво это то, что говорит о сущности природы.
Вот например, если говорить о человеке, то человеческое естество смертно. Почему? Потому что мы все под грехом. На всех людях без исключения лежит проклятие первородного греха. Доказательство этому, является прежде всего смерть, которую никто из живущих на земле избежать не может. Как бы человек свято не жил, он все равно умрет. Причина смерти - грех, как сказано:
Многие святые и праведники болели и терпели различные скорби и искушения. Истинные христиане всегда силою воли боролись с грехом, который жил в них самих. Грех - это поврежденность человеческой природы, это предрасположенность к злу, это тяга и желание грешить. Даже если человек не согрешает делом, воздерживается от греха, то сам факт воздержания, сам факт того, что человеку приходится усилием воли бороться с грехом, уже говорит о том, что в человеке живет грех. Даже те святые, которые через подвиги и молитву достигали полного бесстрастия, не переставали вести подвижническую и строгую жизнь, чтобы не расслабиться и снова не впасть в грех. Потому что человек предрасположен к греху. Человек находится в падательном состоянии. Поэтому подвижники должны подвизаться всю жизнь, а не один день.
Об этом греховном состоянии очень точно говорит Апостол Павел так:
Это есть сущность греха. То есть грех - это как инфекционное заболевание или вирус, от которого нельзя излечится полностью, но который можно залечить и заглушить, чтобы вирус не развивался. Этот вирус, которым заражена человеческая природа или естество человеческое (т. е. всё человечество), можно заморозить и как бы умертвить, но убрать его совершенно нельзя. Грех остается в человеке до самой смерти. Если подвижник перестанет подвизаться и молится, то грех-вирус, разморозиться и оживет.
Вот только с такой точки зрения становится понятным разница между святостью Бога и святостью человека. Бог свят по Своему естеству, а человек по своему естеству - грешен, поврежден грехом изначально. Бог совершенен и не может грешить, а человек несовершенен и может согрешить. У Бога нет склонности к греху к злу, а у человека есть.
Поэтому святость человека определяется мерой приближения человека к Богу. Святость Бога означает безгрешность Бога и непричастность Его ко злу. А святость человека не означает безгрешность, но только причастность его к Богу. Именно по это причине Бог называется "един Свят", потому что Он единственный безгрешный, чего нельзя сказать о человеке.