Если я не ошибаюсь, Вера Федоровна Панова упоминает Чарскую, Лукашевич и Желиховскую не самым добрым словом.
Да и не только Панова осуждала её... Даже Чуковский проходился насчёт книжного наследия Чарской. И тому есть причины.
Романы Лидии Алексеевны Чарской и Клавидии Владимировны Лукашевич написаны в жанре сентиментального романа. И писательницы щедро пользовались всеми особенностями жанра, поэтому романы их имели мало общего с реальностью: слишком много слёз, слишком экзальтированные героини, приключения тоже не отличались оригинальностью (многие романы Чарской написаны как под копирку, различаются только имена героинь).
Однако писательницы пользовались большой любовью у юных девочек в начале 19 века. Да что там, и сейчас их ещё любят некоторые юные и трепетные девочки, пока не вырастают :) Однако у многих писателей, считающих, что писать надо по-другому и о другом, плодовитые и когда-то популярные Чарская, Лукашевич и Желиховская вызывали вполне объяснимую неприязнь и они в своих сочинениях нередко пытались объяснить, чем же эта неприязнь вызвана. Но упоминая феномен популярности этих писательницы, Панова пишет:
Я конечно не знаю к чему у вас приверженность в плане чтения.Но,вот у меня с некоторых пор появилось желание ощущать текст произведения при помощи слушания через наушники.Например.Мы были в саду с сыном.Он привез туда очень маленькое портативное радио.Как то подключил его к наушникам и там по - моему еще участвовал его сотовый телефон.Но,скажу,что мы оба занимались в саду делами,а актер читал текст.Мне настолько нравится слушать произведение,таким образом,что я была ему очень благодарна.Потому что в иных условиях,была бы возможность либо - сидеть читать книгу,либо ее читать посредством Интернета.И что самое интересное в плане чтения актера.Там,все,что хочет сказать автор - главная мысль произведения конечно же проходит,как бы красной строкой.И вам не приходится "ломать голову"( в случае того,если не всегда быстро понятно)в чем замысел автора.А если говорить вообще о самом смысле чтения,хочется ведь не только увидеть красоту изложения жизни,а наконец научиться анализировать,уметь улавливать то,что ранее вы не могли.Короче говоря,напитаться некими мыслями автора и привнести в свой кругозор нечто новое.А по - другому какой смысл читать?
В рассказе "Клякса" повествуется об озорнике Феде Рыбкине, который обожал смешить окружающих. Однажды он измазался в туши и в таком виде присутствовал на уроке, пытаясь таким образом позабавить своих товарищей. Но в результате оказался сам в неловком положении, а все потому, что учительница вовремя "раскусила" проделку мальчика.
Читать рассказ было интересно, но глупое положение Феди на уроке заставило меня серьезнее относиться к школе. Рассказ учит, что шутить можно и в школе на переменке, но шутка должна быть уместной. А вот баловаться на уроках, вызывая смех окружающих, не следует. Лучше показать себя с другой стороны - например, блестяще отвечать на занятиях.
Лучше всего ситуация с Федей описана в мудрых пословицах, таких как
"Рике с хохолком" - одна из самых известных сказок Шарля Перро, которая входит в школьную программу внеклассного чтения.
Составление плана сказки - важная часть ее пересказа, так как план помогает подробно запомнить содержание, не нарушить логику повествования.
План сказки "Рике с хохолком" может выглядеть так:
- Рождение некрасивого Рике с хохолком.
- Договор королевы с волшебницей.
- Ум и сообразительность Рике.
- Рождение прекрасной, но глупой принцессы.
- Встреча принцессы и Рике в лесу.
- Договор принцессы и Рике.
- Предательство принцессы.
- Встреча принцессы и Рике.
- Прекрасное преображение Рике.
Солженицына читает, Достоевского, Гоголя, Джека Лондона, Чехова, Глуховского, Стругацких, Селинджера, Фицджеральда, Толкиена, Роулинга, современную фантастику из серии "Метро" и т.д. Это те книги, которые читал мой ребенок. Мало того, он записан в библиотеку, и туда ходят многие его одноклассники. У девочек, естественно, другие предпочтения.