Как и многие другие литераторы писатель Андрей Платонов предпочитал творить используя литературный псевдоним. Его настоящее имя было Андрей Климентов и родился будущий писатель в 1899 году в городе Воронеж. Первое время Платонов занимался литературной деятельностью под своей собственной фамилией, но уже в начале 20-х годов исчезает корреспондент Андрей Клеменов и возникает писатель Андрей Платонов. Свой псевдоним писатель не мудрствуя взял от имени своего отца, которого звали Платон Фирсович.
Родители Платонова были простыми рабочими, даже имели награды за труд, сам будущий писатель учился в церковно-приходской школе, а потом в железнодорожном училище в родном Воронеже.
На первый взгляд сказки Гаршина и Платонова не имеют ничего общего между собой, кроме того, что обе они рассказывают о судьбе уникальных растений - неизвестного цветка и пальмы под сложным названием Attalea princeps. Но, если вдуматься, то некая связь между двумя рассказами все-таки есть. Неизвестный цветок рос преодолевая страшные трудности, чтобы иметь возможность расцвести и дать семена. Бразильская пальма в оранжерее хотела вырваться на свободу, увидеть небо не через толстые стекла. Цветок погиб осенью, но дал начало многочисленным новым цветкам. Пальмы пробила стекла и замерзла, ее спилили и выкинули. Но оба растения были необычайно упорными и упрямыми, они шли к своей цели, и для одного это стало победой, а для другого - поражением.
Андрей Платонов в своей сказке "Неизвестный цветок" заставил цветок очутиться в необычайно сложной ситуации - он поместил его на пустырь, где ничто не росло, а были только камни и мертвая глина. Цветку нечего было есть и нечего было пить. Ему приходилось постоянно бороться за выживание. Цветок научился питаться теми крохами земли, пылинками, которые приносил ветер, и чтобы лучше улавливать эти пылинки цветок вырастил большие листья. Цветок научился пить росу и смачивать росой добываемые из ветра пылинки. Цветок мучился от жажды, его палило солнце, но он рос наперекор всему и сумел расцвести, став самым красивым, самым восхитительным цветком на свете. Его непохожесть проистекала от тех трудностей, которые цветку пришлось преодолеть и которые закалили его.
Во втором четверостишии стихотворения "Сороковые" Давида Самойлова речь с первых слов идет о поездах, которые перевозят огромные толпы народа подальше от театра военных действий. Это то, что историки называют словом эвакуация. Женщины и дети, старики и инвалиды, отправлялись на поездах в глубь нашей огромной страны. Слово Рельсы подсказывает нам, что речь идет о поездах, которые по этим рельсам едут. А вот чтобы подчеркнуть какая огромная наша страна и как далеко обездоленным войной людям приходилось отправляться, поэт использует много слов, показывающих пространство. Этот прием имеет и другую цель - он должен показать нам что речь не об отдельном поезде, эшелоне, а о всем советском народе.
В стихотворении "Сороковые" Давид Самойлов создает очень простой и в то же время понятный образ молодого парня, чья молодость пришлась на годы войны. Обычное для воспоминаний о ушедшей юности ностальгия конечно же присутствует в этом стихотворении, автор любуется собой в прошлом и жалеет, что те годы прошли. Может быть к этому сожалению добавляется и грусть о том, что если бы не война тогда, то юность героя была бы более счастливой.
Автор описывает как радуется жизни паренек, не взирая на войну, он описывает себя веселым и задорным. Да, время было тяжелое, но юности не свойственно грустить, она радуется самой себе. И мне кажется автору жаль, что повзрослев он утратил эту возможность просто радоваться жизни, любой, какой бы она не была.