Я думаю, что на сегодняшний день пользы мало не только от дешёвых "мыльниц" конца прошлого века, но даже от более приличных камер типа "Смена", которыми когда-то обладала добрая половина фотографов страны.
И всё-таки я храню у себя по нескольку экземпляров таких фотокамер. Есть в коллекции и упомянутые Вами "фотобыльницы". Они лежат у меня на даче и ждут своего часа, когда сыновья наконец-то подарят внуков, а те немного подрастут и спросят у дедушки, что значит фотографировать на плёнку? Надеюсь, к тому времени где-то ещё можно будет приобрести катушку 35-миллиметровой фотоплёнки, чтобы показать весь техпроцесс? Хотя, конечно, имеющийся в наличии "Зенит-11" покажется любому гораздо интереснее даже в качестве наглядного пособия.
Кроме того, всю перечисленную фотоаппаратуру можно с успехом использовать в качестве декоративных элементов на тех же книжных полках. Если есть красивый чехол, можно просто на стену повесить. В общем, не более, чем украшение, использовать такой раритет можно. Но в практических целях их уже трудно использовать. Качество цифровых камер давно превзошло "плёнку" и возвращаться к былому смысла нет. Тем более, что в итоге потом всё равно материал оцифровывается для последующей обработки в графических редакторах и использования в печати или на страницах Интернета.
Надеяться на то, что через двадцать-тридцать лет какие-то ретро-фотомыльницы вруг поднимутся в цене и того бессмысленнее, потому что их штамповали миллионами штук. И ничего в них такого особенного не было, на чём стоило бы заострить внимание. Обыкновенный ширпотреб среди прочего. Если уж хранить какой-то плёночный фотоаппарат из прошлого века, так лучше один, но из тех ещё - "Зенит", "Зоркий", "Киев"...
Ответ на подобный вопрос может содержать подробное описание как делается селфи и как создается портретная фотография. Но практический ответ очень даже прост и лаконичен. Отличие в качестве и достоверности портрета. В селфи это может быть любая импровизация с редактированием. В портрете допустима лишь ретуширование. А для документов и это не делается.
Первую в мире фотографию сделал в 1826 году французский фотограф и изобретатель Жозеф Нисефор Ньепс. Соли серебра он не использовал, до этого техника еще не дошла. Светочувствительным материалом у него случило что-то вроде гудрона, намазанного на металлическую пластинку. Чувствительность этого материала была исключительно низкой, поэтому можно было попытаться получить изображение только неподвижного объекта. Таким объектом был вид из окна:
Пришлось выдержку делать исключительно большую - 8 часов! То есть "фотографировать" почти целый день.
Конкуренцию Зенит не составит. По своим характеристикам не очень.
Большой плюс это оптика, а именно объектив в комплекте со светосилой 1/35.
По тех характеристикам то матрица слабая, съёмка 3 кадра в секунду это ни о чём, и так далее.
И цена тут уже платишь за бренд.
Если посмотреть то Никон или Кенон за эти деньги можно купить проффесиональные.
Перспективы в развитии есть, но нужно понимать что покупателю сейчас главное не только бренд и качество сборки но и цена + техническая составляющая то есть возможности.
Начнем с того, что ваш вопрос не лишком корректен. Для начала вам нужно выбрать конкретную тематику, на которую вы будете снимать для фотостоков - портреты, пейзажи, предметку и т.п. И основоопределяющим в данном случае будет объектив, а не само тело фотоаппарата. Если вы будете снимать пейзажи, то может вполне подойти китовый объектив от 15-18 мм. А вот если портретную съемку, то лучше будет отдельно купить тело фотоаппарата, а отдельно - хороший портретник. Также и для макро придется приобрести или макрообъектив, или, что менее затратно - макрокольца.
Что касается приведенных вами фотоаппаратов, в сети безусловный лидер - никон д500.