На самом деле это языческий обряд, в котором хлеб, в виде круга символизирует солнечный круг, а соль непосредственно само солнце. Посудите сами: слово "СОЛЬ" - пошло от СОЛ, в корне слова есть солнце. Ты берешь в себя его частичку. Соответственно человек встреченный хлебом и солью, как бы отдаёт дань солнцу. Ведь славяне являются солнцепоклонниками.
Большинство людей считают что любую еду надо есть с хлебом и без него нельзя наесться . Некоторые люди часто придумывают повод что бы выпить , ну или они у них и так часто случаются , после работы , усталыми люди часто любят выпить . Теперь с 18 лет разрешается курить и почти все они курят к ним еще прибавляется люди до 18 лет так тоже очень много . Ну а курят они что бы избавится от стресса , отвлечься от проблем насладиться этим единственным дымом , показаться крутым что ли перед своими друзьями .
В Поволжье такой хлеб, который раздавали калмыкам, называли ПОГАНЫЙ. В великий пост блюда масляные и естественно, мясные, блюда с жиром уже нельзя было кушать, это слово обозначало плохой, негодный к употреблению.
Это из сказки "Сивка-бурка" Алексея Толстого, в ней ИВАН-ДУРАК носил отцу на могилу хлеб. Носил он его три ночи: сперва за своих двух братьев, потом за себя. Отец наелся досыта и больше не велел приходить. Возникает у меня вопрос: как читать такие сказки детям на ночь, жуть какая-то.
Хлеб создан для того, чтобы на него мазали масло имея не гладкую структуру как у колбасы, а неровную и пористую. Колбаса, в отличии от хлеба, имеет ровную поверхность. Почти зашлифованную ро аналогии с металлической. Мазать на неё масло неудобно, оно будет скатываться. Тоже самое и с сыром. В детстве перед детьми вставала дилемма, что первым мазать на хлеб масло или варенье? Варенье поверх масла скатывается, а масло не хочет ложится поверх варенья, будучи мягким. Потому что варенье имеет не плотную структуру как хлеб, а скорее как каша.
Умненькая девочка, вроде меня смешивала их сначала в чашке, а потом намазывала на хлеб, за что была поругана мамой. А папа говорил: "Молодечик! На всю семью сделала. Теперь и мне и маме есть чем намазать на хлеб". Ох уж эти взрослые. Договариваться же надо об одинаковых ответах.
Резюме: Это не традиция, а логическое удобство и не более того.