У Г. Н. Данелии что ни фильм, то маленькая жемчужина, нужно только понимать его грустный юмор и интеллигентную сатиру. Кстати, о фамилии. Грузинские фамилии на -иа не склоняются, а на -ия - склоняются, раз уж речь зашла о человеке с "трудной" фамилией, то лучше правила в памяти освежить.
Попробую сделать небольшой "хит-парад", отсчитывая в обратном порядке.
"Мимино". Не люблю этот фильм. Поставиа его в десятку лишь потому, что он пользуется огромной популярностью и для него было место в "обойме".
"Путь к причалу" - здесь ещё нет Н. Г. Данелии-комедиографа, здесь он скорее бытоописатель, но какой внимательный. Один из тех фильмов, стали свежей струёй в развитии советского кинематографа в период оттепели.
"Я шагаю по Москве" - просто культовый фильм 60-х, здесь уж нечего добавить.
"Серёжа" - удивительно лиричная картина о ребёнке и сложных переменах в семье. Первая полнометражная работа режиссёра, в соавторстве с И. В. Таланкиным.
"Слёзы капали" - этот фильм как-то прошёл мимо массового внимания и обожания, а ведь очень непростая картина.
"Не горюй!" - так называемая комедия, от которой исподволь наступает чувство ужаса. Здесь Н. Г. Данелия показал себя истинным наследником А. П. Чехова, хотя связь эта неявная.
"Осенний марафон" - фильм-диагноз времени и людям, жившим в нём. Никакое время, никакие люди - ещё одна вариация на тему. Как всегда у Данелии, фильм "копает глубже", чем можно ожидать от сюжета.
"Афоня" - что такое маргинал эпохи застоя? Смотрите, узнаете. Трагедия человека без корней, без смысла жизни, с рабской психологией и без царя в голове.
"Тридцать три" - картина, на много десятилетий опередившая своё время, непонятая и даже положенная на полку не без личного вмешательства Ю. А. Гагарина. Люди вообще плохо понимают разницу между понятиями "быть знаменитым" и просто "быть кем-то".
"Кин-дза-дза" - фильм-притча о многом, прежде всего - о человеческой природе.
Даже не верится, что Сергею Юрскому исполнилось восемьдесят лет! Для меня он навсегда останется самым лучшим Остапом Бендером в нашем кинематографе. Актер просто купается в роли "сына турецкого подданного" в фильме "Золотой теленок". А впервые на экране Сергея Юрьевича я увидел в комедии Эльдара Рязанова "Человек ниоткуда". Останется в памяти и роль Викниксора в "Республике ШКИД". Роли в сериале "Место встречи изменить нельзя" и в комедии "Любовь и голуби"уже упоминались, поэтому еще добавлю от себя пять фильмов: "Ищите женщину", "Сломанная подкова", "Время, вперед!", "Король - олень" и "Маленькие трагедии". Еще запомнились его сочные монологи на сцены, когда он читает рассказы Михаила Зощенко.
Игорь Кашинцев дебютировал в кино в 1963 году в фильме Герр Иван» (производства Германской Демократичской Республики), первым советским фильмом (с эпизодической ролью) - была картина «Июльский дождь».
Всего актер Игорь Кашинцев снялся в более чем 120 фильмах, среди которых стоит отметить:
"Весна на Одере", "Золотой теленок", "Следствие ведут знатоки. Ваше подлинное имя", "Самый последний день", "Капитанская дочка", "Голубка", "Пираты XX века", "Эскадрон гусар летучих", "Брелок с секретом", "Рысь выходит на тропу", "Последний довод королей", "Мёртвые души", "Битва за Москву", "Русь изначальная", "Взбесившийся автобус", "Агенты КГБ тоже влюбляются", "Марш Турецкого (серия «Синдикат киллеров»)", "Бальзаковский возраст, или Все мужики сво…", "Испанский вояж Степаныча". Снимался в журнале "фитиль"
Очень хорошо проявил себя в ролях второго плана, играя мошенников, бюрократов и авантюристов.
Гений Криминального Мира и главный противник великого сыщика Шерлока Холмса. Противостоянию этих персонажей уделяется всегда очень много внимания. Есть несколько образов профессора Мориарти. Мне больше по душе американский образ Мориарти из фильма Шерлок, где главную роль исполнил Роберт Дауни Младший. Они - заклятые враги и противники. Они как кошка и собака. Один творить зло и хочет стать великим. Другой творит добро и хочет стать великим. Хотя по сути они оба великие. И единственное что их объединяет - это тяга к знаниям, к науке. И условия, при котором все могло быть иначе - одно единственное. Если бы Шерлок был злодеем. Ибо из Мориарти героя не выйдет. А вот из Шерлока гений преступного мира вышел бы идеальный. Но что есть, то есть. И историю уже не переписать.
Любителям творчества этого современного автора, безусловно, интересно было бы посмотреть, как миры Пелевина выглядят на холсте или картоне, а не только в словесных образах на страницах его книг.
В начале 2013 года выставка работ одного из таких художников, Антона Щеглова, проводилась в г.Киров.
Наиболее полное собрание картин с изображением героев романов Пелевина можно увидеть в полном собрании сочинений автора.
В процессе работы над этим изданием более полутора тысяч художников приняли участие в конкурсе за право украсить своими работами страницы многотомника (15 томов).
Такое право предоставлено 91 финалисту. Подробный рассказ об одном из них, список всех финалистов и победителей можно увидеть здесь.
А дальше – дело техники. Берем любую фамилию, например,
и через несколько минут выясняем, что в прошлом году в Санкт-Петербурге проводилась
А другой финалист, Слепухин Константин (5-е место), родом из Подмосковья.