Пасха - великий праздник в церковном православном календаре, самый радостный и торжественный. В православии этот день называют "праздник праздников", а символизирует Светлое Христово Воскресение обновление и спасение человека, победу добра над злом и бессмертия над смертью.
Пасха имеет и другие названия, такие как "Великодень" и "Христов день", но всегда значение праздника остается неизменным: спасение верующих от смерти духовной. Существует несколько легенд о возникновении праздника, по одной из версий название "Великодень" ("Великдень") появилось в конце первого тысячелетия, в то время, когда на славянской земле зародилось христианство. В древней легенде о воскрешении Христа говорится, что Солнце в это время стояло в небе целую неделю, не заходя. Отсюда и стали называть праздник "Великоднем".
Для всех православных христиан Пасха является самым священным, великим праздником.
Однако традиции, которые празднует наш народ на Пасху своими корнями уходят в далекое прошлое.
С древних времен на Руси праздновали рождение Даждьбога, которое приходилось на первое новолуние весны.
Наши предки, готовясь к Великодню (именно так величали Пасху в те далекие времена), разрисовывали яйца и пекли куличи. Обычай биться крашеными яйцами дошел и до наших времен, только первоначальные символы этого ритуала не дошли до наших дней.
Помню в нашем детстве, это был долгожданный праздник, когда можно было «покатать» яичко, поводить праздничные хороводы.
Я бы сместила акценты в вопросе). Когда наши предки называли по-своему этот день, о Пасхе в современном понимании тогда еще понятия не имели). Язычники же не Пасху праздновали, как воскресение Иисуса Христа, а день весеннего равноденствия, прихода весны. И сам ритуал преподношения красивых яиц и других угощений богам был у язычников задолго до христианской Пасхи. Этот день на Руси называли "Великим днем", "Великдень", "Великодень".
Гуляли широко и весело три дня. И были в эти дни
А когда уже христианство прижилось на Руси, то церковь стала подстраиваться под языческие праздники, чтобы привлечь как можно больше верующих. Потому под этот великий языческий праздник подвели великий христианский праздник.
Так что понятно, что было первичным, потому что было древним). Интересный материал можно прочитать здесь.
Ответ на этот вопрос, состоящий из 10 букв это: ВЕЛИКОДЕНЬ, "Велик День". Так называлась и называют праздник Светлой Пасхи. Считается, что Пасха -это самый великий и радостный праздник, который празднуют христиане. Светлая Пасха - это день победы Господа над смертью и властью тьмы.
По евангельскому преданию, в этот день Иисус Христос воскрес из мертвых и своим воскрешением подарил всем нам надежду на вечную жизнь.
Для верующих христиан и православных праздник Пасза является самым великим праздником. Многие же соблюдают строгий пост перед Пасхой, ходят на службу, проводят дни в молитве. Перед праздником пекут куличи, красят яйца, пысанки, в праздник этот радуются , так как Иисус Христос воскрес. На Руси же этот праздник называли Великодень.
Начнем с того, что Пасха - праздник иудейский, даже не христианский изначально. Евреи в этот день радуются тому, что когда-то их предкам удалось-таки покинуть Египет.
А Великодень - это день Весеннего равноденствия у славян, отмечался он, если не ошибаюсь, 24-ого марта. В Великодень длительность дня и ночи совпадают.
Это уже многим позже эти два праздника на Руси объединили, не без помощи православных тружеников.
Иудеи Пасху отмечают с хлебом и виноградным соком, а на Руси в этот праздник готовят кушанья Великодня: яйца (писанки и крашенки) и кулич (обозначающая, между прочим, мужское начало, за женское же отвечает творожная паска (творожная - от слова "творение").
Русь приняла христианство в 10 веке нашей эры. До периода раскола 17 века очень многие названия праздников в православной религии русичи называли на свой манер. Происходило такое из-за сложности перевода с греческого языка, на котором было написано большинство христианских книг православной ветви религии. Например, Пасха вплоть до средних веков называлась Великодень.
После унификации всех процедур и появления церкви в том виде, в котором она практически дошла до нас, праздник Пасхи стали называть также, как и в первоисточниках.
barvinok79, такие люди есть, но их - единицы, кто способен услышать и внять, поверить. Их всегда во все времена были единицы,- посмотрите, икон, например, в церкви, не так уж и много (а это и есть те, кто проделал этот путь). Это - тот, чья душа уже набрала определённый потенциал. Это люди, у которых большой внутренний возраст, возраст души (не по паспорту), они то Душой его и услышат, почувствуют, хотя их ум будет говорить им обратное. Таких людей всегда были единицы, их можно пересчитать по пальцам. У остальных людей души спят. Они, как биороботы, просто отрабатывают набор умственных программ, набирают определённый набор знаний и ощущений, переходя из одной жизни в другую, с одной лишь целью - однажды пробудиться, принять решение и проделать этот путь - выйти из колеса сансары, из матрицы, в которой мы живём, и перейти на следующую ступень развития (выйти в аналоговую систему, можно сказать и так). Когда человек будет готов принять эти Знания, тогда и появится Учитель, и он услышит его, и пойдёт за ним. Эти Знания передаются от сердца к сердцу, поэтому так важен живой Учитель. По книгам эти Знания получить невозможно, это будет просто набор фраз, информации, а Знания - это нечто гораздо большее.
Освященная верба всегда была неким талисманом для верующих. Ее хранили до следующего праздника. Многие считали, что веточки вербы защищают дом от нечистой силы, приносят благосостояние, здоровье и удачу в дом.
А вот человек, который считает себя трусом, должен был в Вербное воскресенье вбить в стену своего дома освященный колышек вербы. И тем самым придавал себе смелости.
Воскресение Христа пришлось на иудейский праздник Пейсах (слово Пасха - лишь его искажённая форма, прошедшая через три языка). Сам по себе он является "годовщиной", выражаясь современным языком, окончания египетского рабства.
Что именно произошло? Фараон не отпускал евреев из Египта, как этого просил по-хорошему Моисей. Тогда Бог наслал на страну "10 египетских казней", то есть наказаний, каждое из которых должно было убедить правителя в том, что евреям следует дать свободу. Фараон оставался непреклонным. Последняя "казнь" состоялась вечером на 14 нисана. Господь прислал гибель на всех старших сыновей (первенцев) в домах, которые не были помечены кровью ягнёнка. Закалывали ягнят, жарили их мясо и собирали кровь накануне. Поскольку только евреи знали о предстоящем страшном событии и о том, как от него защититься, погибли лишь египтяне. Это было окончательным аргументом в пользу Моисея.
Удалось найти лишь англоязычный отрывок мультфильма "Принц Египта", где это событие показано очень наглядно. Текст - пересказ "инструкции" Бога Моисеем.
Воскрешение Иисуса именно в этот день связано с его ролью жертвенного ягнёнка, принесённого ради спасения всего народа. На раннем этапе развития христианства не существовало разделения иудейской и христианской Пасхи, но постепенно содержательное несоответствие праздников стало слишком явным. Окончательно празднование христианской Пасхи отделилось от еврейской в 325 г.
Если бы люди читали Библию, хоть иногда, или хотя бы просматривали, то знали бы гораздо больше.
Первое упоминание о празднике Пасхи есть в книге Исход, 12 глава.
Таким образом, Пасха ознаменовала выход израильского народа из Египта и впоследствии служила символом выхода из рабства, как буквального /из Египта/, так и символического /духовного освобождения от греха/.
Праздник Пасхи отмечался в 14 день первого месяца года.