Для меня основная мысль этого рассказа Голявкина заключена в том, что скука на того нападает, кому заняться нечем, или точнее на кого лень навалилась. Вот мальчик, о котором повествует автор, не только прогуливает школу, где ему надо ума-разума набираться, он еще и праздно шатается по улицам, проявляя даже не любознательность, а любопытство, прося, например, прокатить его в экскаваторе.
Если в самом начале рассказа у мальчика еще возникает желание чем-то помочь людям, например, починить с дядей машину, однако отсутствие нужных знаний не позволяет ему поучаствовать в процессе, т.е. мальчик становится только наблюдателем. А только смотреть и не делать - скукотища/не интересно. Гораздо веселей участвовать в процессе.
Послонявшись так по городу, у героя даже улыбка становится глупой, потому что он не знает как спрятать за ней растерянность своего незнания. Он наполняется скукой, и еще полностью не осознает, что ... приводим пословицы:
"Листы и корни" - еще одна басня великого писателя, в которой поднимается тема хвастовства. Только теперь в роли хвастунишек выступают гордящиеся своей красой зеленые листья. Когда в их беседу с ветром вклиниваются корни, листья их возмущенно обрывают - как вы мол смеете влезать, копающиеся в грязи. Но корни за словом в карман не лезут и сообщают зарвавшейся листве, что не только питают ее, но и в отличии от нее не облетают на зиму, а если погибают, то и все дерево гибнет. Мораль же этой истории в том, что вся красота этого мира построена на труде и чтобы хвастать этой красотой надо иметь на то право, которое дает только труд создателя. Неплохо бы помнить об этом тем, кто делает кучу пластических операций и подтяжек и считает, что становится красивее всех.
На первый взгляд два небольших рассказа Толстого, о росе и о воде, похожи друг на друга, но следует спешить с выводами и относить оба этих рассказа к научно-познавательны<wbr />ми.
На само деле один из них - текст художественный.
Легко догадаться какой и почему.
Сравним оба текста. В рассказе "Куда девается вода" Толстой понятным языком объясняет суть круговорота воды, он не дает своих личных оценок данному явлению, просто знакомит с ним читателя.
Но в тексте "Роса на траве" Толстой не рассказывает о том, что такое роса с научной точки зрения. Он рассказывает о своих впечатлениях, любуется красотой росы - это художественный текст. В нем представлена личная оценка автора и нет научных фактов.
В цикле сказов П.П.Бажова "Малахитовая шкатулка" рассказывается о нелегкой жизни уральских старателей, о жестокости приказчиков и о равнодушных и жадных баринах, о талантливых мастерах своего дела, о Медной Горы Хозяйке, которая ценила смелость и прямоту, честность и отсутствие жадности в людях.
Тех, кто ей приглянулся, она одаривала своей благосклонностью, а за жадность и жестокость сурово наказывала.
А прислуживали ей шустрые маленькие ящерки.
Вообще то в медальонах на шее принято было носить портреты близких людей, мамы,возлюбленной. Но граф Лев Толстой отличался оригинальностью. Оказывается, он поместил в свой медальон изображение человека, которого считал своим учителем, а именно, Жан-Жака Руссо.