Можно долго объяснять словами, выразительно при этом жестикулировать, но не даром говорят, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Смотрите, как я фотографирую предметы на белом фоне:
Что здесь можно увидеть. Во-первых, в моей фотостудии задействовано три софтбокса размером 120*80 сантиметров. При этом они должны быть обязательно от одного производителя, потому что ткань может иметь разные оттенки, которые потом отразятся на освещении и качестве фотоизображения. Один софтбокс со своей вспышкой лежит на полу и создаёт контровый свет. Перед ним располагается столик с большим листом прозрачного стекла. На него-то и ставится фотографируемый предмет, который будет освещаться двумя другими софтбоксами. Мощность каждого из источников света мне приходилось регулировать экспериментальным путём, делать по нескольку разных кадров для различных мощностей, а потом выбирал наилучший вариант уже на компьютере.
При этом я обязательно снимаю в формате RAW, чтобы иметь возможность править уровни и не бояться пересветов, как это не редко случается с JPG-файлами. Хотите узнать, каких удаётся добиться результатов? Посмотрите сами моё портфолио в российском Фотобанке "Лори" - там несколько сотен изображений, которые выполнены на белом фоне:
Конечно, без последующей обработки изображения в графическом редакторе дело не обходится, но гораздо проще это делать, если предмет изначально правильно снят на белом фоне. Кстати, стекло - очень важный момент в моей схеме. Оно позволяет избавиться от паразитных теней и отражений, которые присутствуют, если вы фотографируете на листе ватмана или на каком-то другом фоне.