Таких книг очень много. Вот некоторые:
- Вильям Шекспир "Ромео и Джульетта",
- сказание "Тристан и Изольда",
- Рувим Фраерман "Дикая собака динго или повесть о первой любви",
- Маргарет Митчелл "Унесённые ветром"
- Колин Маккалоу "Поющие в терновнике"
- Франсуаза Саган "Здравствуй, грусть!"
- Галина Щербакова "Вам и не снилось"
- Шарлотта Бронте "Джейн Эйр"
- Иван Тургенев "Первая любовь"
В свое время меня поразила история Юли и Ромки (современных Ромео и Джульетты) из повести Галины Щербаковой "Вам и не снилось". Может, дело в том, что я читала эту повесть в 16 лет, т.е. возрасте, близком к возрасту ее героев. И чувствовала так же, как они. А потом еще вышел одноименный фильм.
По этой теме в первую очередь в голову приходит одноименный рассказ Джека Лондона - о человеке, в одиночку преодолевшему тяжелый путь до побережья Аляски.
Если расширить тему и рассматривать переносное значение этого выражения, то в качестве примера можно взять те произведения, где говорится о твердости характера, мужестве, позволяющих преодолевать жизненные невзгоды. Например, "Судьба человека" Шолохова, "Повесть о настоящем человеке" Бориса Полевого, многие произведения о войне.
Напишите что любовь прекрасна тем, что при ней человек, становится окрыленным. Причем даже если пока эта любовь для него бозответеая, а потому получается, что в этот момент, его рганизм действует на пике его возможностей и это уже хорошо.
Плюс у такого человека появляется то, что люди любят называть смыслом жизни, а ученые говорят что смысла жизни нет. Правда здесь любовь приводит всех к некому концесусу, так как главное по эволюции это заполучить желаемый объект и оставить свои гены именно с ним, так как он нам подходит. Поэтому мы и влюбляется и по сути, ради осталения потомства при таких вот идеальных чувствах, мы и рождаемся на свет, поэтому любовь это высшая цель и предназначение человека в этом мире.
Вторая встреча Пьера Безухова и Андрея Болконского состоялась в имении Богучарово. К тому времени Пьер очень изменился. Он познал сущность и тяготу брачной жизни, что заставило его изменить свои представления о своей жизни. Безухов стал более рассудительным, у него появился смысл жизни - жить ради других, а не ради себя. Молодого человека стали интересовать масонство и философия. Андрей Болконский же, по сути, остался неизменным, только жизнь его изрядно потрепала. В разговоре у молодых друзей возникает спор: Пьер делится с Андреем своей радостью по поводу того, что он сумел найти источник счастья - жить ради других. Князь Андрей же не соглашается и считает, что счастье в жизни - жить ради себя, при этом «позволяя жить» другим.
Верная фраза. Находясь на низком уровне сознания, человек и не понимает, чего он лишает себя. Сам лишает, не чужой дядя. Ведь развивался бы - и имел бы доступ к очень многому, на что он уже сейчас имеет право! Но мы все так, относительно более высоких уровней сознания. К счастью, мы мыслим о них примерно как герои "Дивного нового мира" Хаксли: не хочу, мол, быть альфой, альфам слишком много думать надо, у них работа трудная... А иначе рыдали бы, что мы не это!
Есть хорошие стихи Александра Башлачева: как гипнотизер на заплеванной сцене внушил сельскому водовозу, что тот - Наполеон. И тот был Наполеоном (что характерно, не на Св. Елене, а под Аустерлицем!), а потом, придя в обычное состояние ума, повесился. Не выдержал, что он больше не Наполеон! Вот как мучительно знать, кем бы ты мог быть, и не быть этим. Хорошо, что не все это чувствуют. Можно считать, что самонаказание большинства происходит как бы под наркозом - примерно как китайская казнь "разрезание на тысячу кусков" производилась не без опиума, а то жертва умерла бы от шока гораздо раньше, чем полагалось для устрашения публики...