В рассказе "Музыкант" идёт речь о медведе, который любил слушать, как звенит натянутая цепа расщеплённого грозой большого дерева. Свои рассказы Виталий Бианки писал в шестидесятых годах. Тогда медведей в лесах было ещё много и на них была разрешена охота. Главный герой рассказа старик-медвежатник тоже любил дёргать скрипку за одну струну и мог слушать, как она звенит очень долго - это было его любимое занятие. Когда он в лесу застал за таким же занятием медведя, то не стал его убивать, ведь они оба музыканты.
Автор хотел показать читателю, что медведю не чужда любовь к музыке и тем самым автор хотел удивить и расстрогать читателя.
Но сейчас, в наше время очень много зоопарков, сафари, где живут не только медведи, но и другие животные. Например, в парке львов Тайган живут более 100 львов, которые гуляют в свободном пространстве. Можно увидеть воочию, как львы проявляют прямо человеческие чувства: они целуются с посетителями, обнимаются и радуются, когда к ним приезжают туристы - жаль, что такого Виталий Бианки не увидел, а то бы написал много-много чудесных рассказов.
А мысль он правильную заложил в рассказ - животные могут чувствовать и любить музыку, ведь у них тоже есть душа, как и у человека.
Нарисовать иллюстрацию к рассказу Николая Носова "Леденец" можно изобразив одну из сценок рассказа.
Например, нарисовать маму и Мишу или Мишу в поисках леденцов или же мальчика, который рассказывает о своей вине.
Проще всего будет сделать иллюстрацию, просто нарисовав разбившуюся сахарницу.
Сахар, выпавший из нее рисуем кубическими кусочками, можно нарисовать и чайную ложку.
Фон обязательно нужно нарисовать темным, так и видно осколки будет лучше, и понятно будет, что это пол.
Чтобы осколки сахарницы смотрелись реалистично, нужно под каждым осколком нарисовать падающую тень.
Раскрасим картинку любым материалом в зависимости от их наличия и от качества бумаги.
Потрясающий монолог собаки, описанный или "подслушанный" гениальным Куприным... Но, будем писать свой отзыв.
Для читательского дневника по рассказу "Сапсан"
- Рассказ Куприна "Сапсан" - это монолог породистого пса (собаки), размышляющей о своей жизни, о своем предназначении. Сапсан вспоминает некоторые эпизоды, связанные со своим Хозяином, его дочерью, другими собаками. В монологе раскрывается характер этого сильного духом и справедливого по натуре пса, который чувствует себя ровней Хозяину. В этом рассказе хорошо показаны такие качества, как благородство, преданность, любовь, забота, верность ближнему. Возникает ощущение, что Сапсан - это не животное, а человек, истинный друг, которым он по сути и является.
- Чему меня научило это произведение? Лучше понимать окружающих меня людей, животных. Ведь и многим людям свойственно не слишком много говорить. Но, молчание - это еще не значит, что человек не имеет чувств или своего мнения, надо просто уметь прислушиваться к тишине или молчанию рядом находящихся существ.
Главные герои/персонажи рассказа "Сапсан":
- Собака, кличка Сапсан: породистый пес, с медалями, о чем говорит фраза "надели желтый блин", т.е. повесили очередную медаль на какой-то выставке; с чувством собственного достоинства, т.к. гордится своими предками и с удовольствием рассказывает о них; трезвомыслящий и рассудительный, о чем свидетельствуют его слова про Хозяина и Человека, вообще; сильный, мощный, не драчливый, а справедливый, т.к. слабых собак он не трогает; добрый и ласковый, где примером служит его отношение к дочке Хозяина, впрочем можно сказать, что Сапсан - сентиментальная собака, т.к. он восхищенно вспоминает о шалостях и говорке своей Маленькой хозяйки. Сапсан - философ по жизни, т.к. он анализирует поступки, нравственные стороны жизни. А последние его мысли-рассуждения о смерти, раскрывают еще одно сильное качество - это беззаветную преданность своему ... другу-Хозяину.
Для краткого содержания составляем план рассказа "Сапсан", например:
- Сапсан представляется: кто он, как выглядит, кто его родичи/предки
- Сапсан представляет своего Хозяина
- Взаимоотношения собаки и человека: честолюбие Хозяина, снисходительность Сапсана
- История: Сапсан и тигровый дог
- Зависть, ненависть человека - собаки не такие...
- Меньшая дочка Хозяина, любимица Сапсана
- Вывод Сапсана: дети не похожи на взрослых
- Размышления о косточке
- Сапсан и пушистая Катя (кошка)
- Рождение котят у Кати
- Сапсан в гостях, удивление маленькой злобной собачонкой
- Воспоминание: маленькая Хозяйка и бешеный пес, где Сапсан спасает девочку
- Мысли о вечности, смерти, преданности...
Если вы прочитали рассказ про "Лук в клетке" и хотите его пересказать, то можно составить коротенький план для пересказа примерно следующего содержания:
- Катя развела на кухне огород;
- лук и незабудки в ящике из-под гвоздей;
- вкусный Катин лучок под селедочку;
- кошка выдирает Катины посадки из ящика;
- девочка три дня не разговаривает с кошкой;
- дядя помогает Кате с новым огородом;
- кошка понимает, что ее лапа в клетку не пролезет.
Теперь ответ для тех, кто решил заполнить свой читательский дневник и написать в нем отзыв по произведению. Пример.
- В рассказе С.Чёрного "Лук в клетке" мы знакомимся с девочкой Катей, которая посадила лучок в ящике. Она тщательно ухаживает за своими посадками и радуется, когда взрослые хвалят ее за вкусный лук. Однажды утром, придя за на кухню, Катя обнаруживает рыжую кошку, лежащую, словно голландская королева, в ее огородном ящике. Животное выдрало весь лук с незабудками, а сама на солнце греется и еще имеет наглость с Катей заигрывать, типа она ничего и не натворила. Девочка обижается и не хочет более разговаривать с кошкой. Кошка, имея твердый характер, тоже не собирается идти на примирение. Но, девочка в этом вопросе оказывается упорнее. Кошка, смирившись, приходит на кухню и видит, что у Кати появился новый огород, но уже в пустой клетке для птиц. Кошка сердито фыркает, потому что ее лапа сквозь прутья решетки в клетку не пролезает.
Главная мысль? Ой, история такая потешная, что искать в ней особый смысл наверное не стоит. Но, когда я спросила у ребенка о том, чему эта история учит, то мне ответили: "надо было кошку лучше воспитывать или вместо лука, что-то вкусненькое для нее выращивать, тогда и огород был бы целым".
Если приходится выбирать между неизвестным мне рассказом и неизвестным же романом (неизвестных авторов), исключая другие виды прозы, я выберу рассказ. Более того, в последнее время мне рассказы нравятся больше романов. В небольшом тексте мастер показывает "такое", что душа разворачивается, а потом сворачивается.
К примеру, романы Хемингуэя "Прощай, оружие" или "Фиеста" - прекрасны. Но его рассказы - гениальны. Целое поколение американских прозаиков "ставили стиль" по старику Хему. Из одного рассказа "Убийцы" вырос жанр триллера (Чандлер не переставал учиться у Хемингуэя). В рассказе "Непобежденный" уместился бы многочасовой фильм о культуре корриды. А рассказ "У нас в Мичигане" просто потрясает.
Я не утверждаю, что объективно рассказы лучше романов. Просто сейчас мне больше нравятся рассказы.