Разумеется, бывает.
Так ведь это, собственно, почти о каждом из нас. О всех нас.
Это как у Сенеки "Быть рабом самого себя - тяжелейшее рабство".
Парадокс заключается в том, что сильный человек никогда не будет выказывать свою силу, дабы поразить кого-то могуществом своей силы.
Истинно сильный человек будет использовать свою силу во благо так, чтобы не поработить этой силой другого человека.
Истинно сильный человек не будет злоупотреблять своей силой, не будет играть в испытателя судеб.
В той или иной степени каждый человек является рабом как с внешней точки зрения - ведь все мы живём в неидеальном обществе и являемся взаимозависимыми существами. А с другой стороны - каждый человек имеет целый ворох всевозможных проблем как медицинского, физического, так и психологического, так и, наконец, духовного плана. И, соответственно, каждый человек является в той или иной степени рабом чего-либо. Рабом того или другого пристрастия, страстей, склонностей.
И, если уж вспоминать христианство, каждый человек несёт в себе эту самую гордыню, о которой Вы упомянули. От опасности скатывания в это - не застрахован даже святой человек (или, точнее, тот, кто сознательно избрал путь святости). Вот, собственно, почему в христианстве статус святости присваивается исключительно в посмертии человека. Человек может быть семи пядей во лбу, достигший совершенства во всём и вся, достигший самых последних духовных высот - но так и не преодолевший гордыню. И от этой угрозы даже подвижник не застрахован. Святость - явление не статическое, враз заполученное и приватизированное. Святость - явление динамическое, и чем выше подвижник устремляется, тем тяжелее ему совладать с этими страстями.
Это как, скажем, у Игнатия Брянчанинова есть такое высказывание "Величайшая прелесть - признавать себя свободным от прелести". Речь, разумеется, идёт о так называемой духовной прелести, которая заслоняет человеку духовный взгляд. Гордыня и духовная прелесть являются самыми главными камнями преткновения как для мирян, так и для тех, кто избрал путь духовного подвижничества. И ни один человек, даже тот, кто достиг самых светоносных духовных высот, не застрахован от погружения обратно в гордыню и духовную прелесть.
И уж что говорить о мире, где человек и правда опутан очень и очень многим - и своими физиологическими особенностями, и всевозможными комплексами, о которых очень много пишет психоанализ, и предрассудками, и просто властолюбием и попыткой возвыситься над той или иной категорией людей.
Так что в каждом человеке есть эта слабость и это самое рабство.