Санаксарский монастырь в Мордовии существует более 350 лет. Он основан в 1659 году , когда на престоле находился царь Алексей Михайлович. Место на левом берегу реки Мокши было отдано одним из писцов,происходящим из дворян, Лукой Евсюковым. В 1676 году был построен первый храм обители, освященный в честь иконы Божьей Матери Владимирской. Из-за смены настоятеля и отсутствия благотворителей монастырь зачах на долгое время и возрождение началось при настоятеле Феодоре ( в миру Иван Ушаков). В 1765 году был издан высочайший указ, согласно которому обитель стал официально именоваться монастырем. Настоятель Феодор был младшим братом отца знаменитого флотоводца Федора Ушакова. Строительство монастыря продолжалось при других настоятелях, например,монастырь был обнесен стеной и были построены корпуса для размещения келий,мест для послушников. В 1810 году недалеко от монастыря поселился великий флотоводец Федор Ушаков, который тратил большие суммы для обустройства монастыря и в дни постов жил в келье и напролет молился вместе с братией, разделяя с ней скудную трапезу. Ф.Ушаков был похоронен на территории обители. После революции началось разграбление монастыря. Сначала помещения отдали коммуне "Новая жизнь", затем школе сельских механизаторов, которая использовала помещения для гаражей. В 1991 году монастырь был передан верующим. В монастыре действует несколько храмов: собор Рождества Превеликой Богородицы, церковь Преображения Господня, храм Владимирской иконы Божьей матери, церковь Воскресения Христова. Монастырь
известен своими святыми источниками и купальнями для омовения. В самом соборе находятся мощи праведного воина Федора Ушакова
и в 2016 году их пронесли по ряду городов России в честь канонизации известного флотоводца.
Мне лично известен один способ, который взят у Святых отцов и поведан мне одним православным батюшкой, но можно сказать, что и несколько и возможно тоже будет правильно. Первое-молчать, когда не спрашивают. Второе- не отвечать больше чем содержит вопрос. Третье- ни в коем случае не высказывать своё собственное мнение. Четвёртое- если же очень попросят высказать собственное мнение, то говорить очень кратко и чтобы в этом высказывании не было превозношения.
Это крылатое выражение обязано своим появлением неверному толкованию текста Библии. В Святом Писании нигде не идет речи про «ложь во спасение», то есть такой, к которой можно отнестись с пониманием и простить. В старославянском библейском тексте написано (Ветхий завет, Псалтырь, псалом 32, ст. 17) "Ложь конь во спасение, во множестве же силы своея не спасется". То есть вообще не идет речь ни о лжи, о ее оправдании. подразумевается только то, что спасти кого-либо может только Бог, и даже на лошади человек не сможет спастись от того, чему должно произойти.
На мой взгляд, наиболее верное определение значения Церкви для христианина дал священномученик Киприан Карфагенский:
Как беспомощный младенец без заботы любящей матери обречен на погибель, так и христианин отказавшийся от соборной мудрости матери-Церкви, обрекает себя на "свободное" плавание в утлой лодке "без руля и без ветрил", выбирая маршрут "от головы своея".
И дай Бог такому бедолаге, прежде неизбежного кораблекрушения, опомниться и вернуться в лоно матери-Церкви.
Схиигумен Савва(в миру Николай Михайлович Остапенко)родиля23 ноября 1898г.в простой христианской семье на Кубани.Священнослужи<wbr />тель Русской православной церкви,духовный писатель,насельник Псково-Печерского монастыря.Почитается как старец. Умер27 июля 1980г.и похоронен в пещерах при большом стечении народа.