А с чего это Вы решили, что существовала взаимосвязь между институтом личных встреч и распространённостью часовых механизмов?
Все было устроено гораздо проще: ограниченность освоенного социальной активностью пространства была невелика и, скажем, сильным мира сего было достаточно просто приказать: "А подать-ка сюда Тяпкина-Ляпкина!".
И подавали, в любое время дня и ночи.
Представители же социальных низов, которым не по чину было требовать прямых контактов, терпеливо ждали у ворот (в любое время года,дня и ночи) - когда некто снизойдёт до общения с ними.
самый здесь знаменитый пример - Орлеанская Дева, сиречь Жанна из Арка в самом начале своей гражданственной карьеры.
Что же касается контактов на высшем международном уровне, то, как правило, этикет встречи обращался к росписанию молитв. На них и ориентировались.
Не забываем: собственно хронометры нужны были для соблюдения некоторых технологий и совершения некоторых исчислений.
Идея регламентировать с помощью хронометров человеческую жизнедеятельность в течение суток - достижение поздних (новых исторических времён), когда часовая промышленность ряда стран уже от откровенного "больше делать нечего" сложила европейский и международный открытые рынки часовых механизмов.
т.е. сначала, всё же, стал "доступным" хомут и только затем - предназначенные для запихивания в него шеи.