Вокальный приём, используется в некоторых стилях металла. Красивое название взято от английского (не очень звучного) "Рычать". Догадываемся, что суть приёма в умении рычать - попробуем этому научиться.
Для этого необходимо сразу развеять мифы о том, что для данного приёма надо: курить, пить пиво или копировать кого-то. Всё это миф и ничего общего с истиной не имеет.
Учимся:
1)Освоить извлечение основных звуков. Орать не надо, надо начинать с тихих тонов и регулировать свой тон громкости.
2)После освоения первого этапа надо освоить более сложные звуки, уметь контролировать положение подбородка и кадыка и при этом удерживать нужное напряжение в горле.
3)Правильное дыхание - очень важное умение, чтобы экономить силы и рационально расходовать воздух.
Меня лично научили примерно вот так: вдохнуть воздух частично грудью частично животом, на выдохе выдавливать воздух прессом и при этом как бы рычать горлом какой-то простой звук (о или у проще всего). Так меня и научили)) Но вообще лучше пробовать в присутствии того, кто умеет это делать, а то тут можно и голос сорвать если неправильно сделать.
По собственному опыту обучения могу дать пару советов: лично мне поначалу проще было гроулить стоя, а вот сидя не получалось никак. Также перед тем как пробовать выпить немного теплого чая (именно теплого, а не горячего), и после - тоже. Ну и после того как погроулите - пару минут помолчать, чтоб горло расслабилось. А вообще научиться несложно, сложнее потом развивать это умение
Обертонное, или горловое пение - это одна из этнических вокальных техник, распространённая в восточной части нашей страны, в районе Алтая, в Башкирии и Туве (ежели я ничего не напутал))). Заключается эта техника в извлечении голосом, помимо основного тона, ещё одной, более высокой по звучанию гармоники (обертона), который очень чётко слышен и иногда напоминает свист. Слушается всё это очень необычно и экзотично.)))
Был урок пения класса до восьмого. Песни пели разные. "Куда уходит детство", песни из фильмов "Гардемарины вперед", "Дартаньян и три мушкетера", "Ой, на гори два дубки", "Горила сосна, палала" ... У нас была очень хорошая учительница, которая делала уроки интересными и я с удовольствием ходила на эти уроки. Оценки всем ставили "Отлично", потому что нельзя оценивать цифрами, когда у человека душа поет. Но в восьмом классе преподавателя поменяли, и весь интерес пропал напрочь. Начались не уроки пения, а какая-то бюрократия...
Однозначно могу сказать, что ДА! И тому я знаю далеко не один пример. Я сам вокалист, хотя и без большого стажа пока. Занимаюсь у замечательного педагога. На моих глазах моя педагог "выпустила" как минимум троих учеников в возрасте за 40. При том одна ученица пришла совсем "безголосая" с фальшивой интонацией даже. Одна имела очень проблемные связки с узлами (из-за фолклорного "горлового" пения).
В первую очередь, все зависит от Господа. Каким талантом и даром Он вас наделил. Каждому Он дает столько, сколько человек "может унести" для своей пользы.
Во-вторых, профессионализм и порядочность педагога. К сожалению, есть и такие педагоги, которые просто зарабатывают деньги и им все равно научитесь вы или нет. Главный и самый простой критерий оценки педагога - это то, что вам легко петь, нет дискомфорта и напряжения, так как пение - это такой же естественный процесс как и говорение. Когда "нормальный" педагог слышит, что вы запели "горлом" он вас тут же должен остановить, чтобы у вас не нарабатывались неправильные мышечные ощущения. Если педагог говорит "Ну, ничего страшного, что немного дискомфортно, иногда приходится преодолевать болезненные ощущения", то немедленно бегите от такого педагога.
В-третьих, - ваша обучаемость, ваша готовность отбросить свою гордыню и самость, и довериться педагогу (порядочному).
Думаю, диапазон тут ни при чем. Пойте, например, в терцию :)). Не обязательно второй голос должен быть намного ниже первого. Всегда его можно транспонировать повыше, причем чтобы не было диссонансов. Но тут нужен специалист в музыке, а я им не являюсь.
Конечно, можно. Но для этого все же нужно иметь музыкальный слух и чувство ритма. А еще в помощь совсем не лишним будет преподаватель вокала, который научит петь на дыхании, задействуя диафрагму, или руководитель творческого коллектива, который может давать советы по пению.
Ну и конечно, ваше огромное желание и трудолюбие. Чтобы научиться держать звук, чтобы он не "квакал", то есть не дрожал, преподаватель покажет, как брать дыхание с помощью диафрагмы и потихоньку выпускать воздух при пропевании звука. А без этого получается бездыханное пение, то есть совсем не то, что называют красивым словом пение.