Я думаю, что ни один комический артист (будь то театра, будь то кино, будь то мимик), никогда не бывает по жизни беззаботно-веселым и отвязным человеком. Потому что любая природа комического, смешного основывается на его полной серьезности. Я имею здесь в виду понятие веселого в смысле смешного и комического, а не в том смысле, что ты веселый постоянно от того что тебе кто-то что-то из окружающих сказал или просто смешинка дурная в рот попала.
Все смешное и комическое долго и плодотворно будет жить, если относиться к этому крайне серьезно. Из этого следует то, что человек, который будет рассказывать о чем-то, что с ним произошло или с другим с беззаботной радостью, весельем, беззаботностью и простотой не будет восприниматься как комик или юморист. Скорее его сочтут за беззаботного, самоуверенного эгоиста, которому все равно. Напротив, если это представлено с болью, переживанием, а также с чувством некоторой и самоиронии, то это будет иметь успех в этом смысле. Потому что любая сказка, анекдот или байка, где сочетаются самым нелепым образом элементы иронии, вымысла и реальности, будут всегда смешны и комичны. А для этого всегда нужно крутить и улавливать внутри себя их основу, корень, из которого все это выросло. Чистые россказни и враки будут улавливаться сразу, и собеседники (оппоненты) это поймут.
Для это, я считаю, нужно жить и переживать это внутри себя на полном серьезе, без каких-либо шуток, наверное. Юмор и веселье здесь, конечно, не лишние, но и четкая грань должна быть различима.
Как-то один артист после своего концерта, на котором все беззаботно смеялись, радовались и веселились, уходя сказал: "Ах, как грустно и трагично это всё, ребята, все это - наша жизнь, ведь я рассказал всё как было, почти ничего не добавил, а все смеялись... " И ушел восвояси.
Так и любой другой человек. Если однажды он развеселил кого-то, заставил смеяться до слез, то внутри себя он несёт некую боль, тоску и переживание за то, что в нашей жизни это имеет место быть. И он принимает всё это часто близко к сердцу, часто бывает грустным и неразговорчивым, даже скучным и неинтересным. А кому - то может быть непонятно, когда увидят его в обычной повседневной, рутинной жизни и не понимают: "Как так, ведь еще вчера ты искрометно шутил и всех веселил, а сегодня сосем необычно - мрачный и как в воду опущенный, что с тобой случилось...??? Ничего необычного здесь нет, все закономерно. Ведь в этом случае подобное не рождает подобного, а как раз наоборот. Никогда не стремись быть клоуном, тогда ты сможешь рассмешить кого угодно. Думаю, это правило работает всегда. Нужно уловить иронию, комизм, переживание и сопричастность к сказанному, а также нужно нести ответственность за то, что сказал. Иначе это будет просто дурачество, а как оно воспринимается - известно всем.
Поэтому, думаю, что все комики, люди любящие и умеющие веселить и смешить, на самом деле в самой свой глубине души носят всегда тоску и печаль...