Главные герои, Мастер И Маргарита, обретают вечный покой. Именно этого они заслуживают, по мнению Высшего Суда. Потому что земную любовь предпочли Высшим Духовным Законам! Ну, а Иешуа, конечно, выстрадал Вечный Свет. И всё это ставит нас перед серьёзным выбором! )))
Мастер — герой романа Булгакова "Мастер и Маргарита".
Представляясь своему соседу в клинике — Ивану Бездомному — герой называет себя мастером и прибавляет, что имени и фамилии у него больше нет. Известно, что мастером его звала его возлюбленная.
Мастер в данном случае действительно пишется с маленькой буквы, и это вызывает недоумение. Почему так?
- Это не имя и не прозвище. Прозвища говорят о своем носителе красноречивее его слов, но это не тот случай. Это его суть, всё, что осталось от его личности. Мы не знаем о нём ничего больше, кроме того, что он мастер, он всю жизнь положил на создание романа. Его имя и прошлое не имеют для нас значения.
- Разумеется, это художественный приём, используемый Булгаковым, чтобы показать нам трагедию мастера и ещё вот какой момент. Как я уже говорила, Мастер как прозвище было бы чем-то уникальным, но это не тот случай. И можно понять, что таких вот безымянных мастеров, пострадавших из-за желания писать то, что не одобряет партия, было великое-превеликое множество, осуждённых, репрессированных, попросту всеми забытых в скромных подвальных квартирках. Суровый и беспощадный 20 век.
Бал у сатаны является заключительной частью романа Булгакова "Мастер и Маргарита" на нем Маргарита должна быть королевой. Ее тщательно готовят к этому балу, она предстает в образе ведьмы. Бал начинается с первым ударом часов и заканчивается с последним. На балу много всякой нечисти и грешников. Все персонажи, кроме Маргариты, иллюзорны и исчезают, превратившись в прах с последним ударом часов, Маргарита присутствует на балу ради спасения Мастера, так велика сила ее любви. В конце бала появляется Воланд, который пьет кровь и вино из головы Берлиоза, как бы показывая тем, что зло подпитывается кровью грешников. Маргарита прощает грешницу Фриду, убившую своего ребенка, тем самым показывается, что несмотря на то, что она в образе ведьмы, она проявляет милосердие. Роман сложный и многогранный, наверное каждый читатель трактует по-своему эпизоды этого произведения.
Нравственный выбор - это достаточно сложный выбор, который встает перед нами практически каждый день. Поступить правильно или так, как было бы выгодно? Вмешаться и потерять свое время и силы, но помочь нуждающемуся или пройти мимо и получить заветные минуты?
В романе Булгакова "Мастер и Маргарита" нравственный выбор появляется практически перед каждым героем повести. К примеру, прокуратор Понтий Пилат должен был приговорить троих обвиняемых к смертной казни, а одного помиловать. Сначала он хотел помиловать простого и добродушного поэта, а трех разбойников отправить на казнь. Но для правительства плохие и злые слова в свой адрес намного важнее простого бандитизма, поэтому Пилату приходится сделать неправильный выбор, чтобы спасти свое социальное положение.
Воланд дьявол, его свита воплощение порока, сам он карает людей за эти пороки. Одних он наказывает за жадность, других за ложь, третьих за неверие в бога. Самому серьезному наказанию подвергается Берлиоз, он просто лишается головы за гордыню. В тоже время Воланд как наказывает людей за их пороки, так и прощает. Поэтому сказать, что Воланд считает какой-то порок главным, было бы очень странным. Он просто палач.
О пороках в романе рассуждают Иешуа и Пилат, выясняется, что главный порок человечества это трусость. Но Воланд к этому никакого отношения не имеет. Не знаю, чем руководствуются современные составители тестов, возможно по степени наказания и то не факт. Создаётся впечатление, что эти создатели вообще не читали произведение Булгакова, выдумывая подобные вопросы.