Я думаю в популярности песен играет роль география:
у нас две деревни, в одной, что находится севернее от Воронежа, на Дону, застольными являются все, в которых хоть как то упоминается река Дон, "По дону гуляет казак молодой", на первых ступенях.
А вот в деревне, которая южнее, ближе к Украинской границе, я вообще не помню что бы что-то пели кроме частушек (это мое сугубо личное наблюдение).
В городе, обычно слышала, во времена бабушек и дедушек, только песни из фильмов, любимой у них была "Крутится вертится шар голубой", и иногда, когда совсем градус сильный, один из дядек запевал "Как родная меня мать провожала".
Опять же, хочу заметить, это всё было, во времена моего детства.
А на сегодняшний день, я даже предположить не могу какие русские народные песни могут быть самыми известными. Застольные времена уже не в моде. Да и интересы к фольклору далеко не у всех.
Думаю, что одной из наиболее распространенных русских народных песен является "Дорогой длинною", в доказательство привожу список вариантов ее исполнения только из моей личной коллекции перепевок:
Dalida - Les Temps Des Fleurs (Quelli erano giorni)
Engelbert Humperdinck - Those Were the Days (British Cover Version of Russian Romance Дорогой длинною)
Я приношу извинения, но народными числятся произведения, у которых авторство неизвестно https://ru.wikipedia.org/wiki/Дорогой_длинною «Доро́гой дли́нною» — русский романс, написанный Борисом Фоминым (музыка) и Константином Подревским (слова).
Я вспомнил один старый советский анекдот. Брежнева спросили, когда будем жить лучше? Он ответил: "лучше" уже было.
Успех уже был. Заслуженный. Но он был. Уже. Нельзя войти дважды в ту же воду.
Я даже не буду говорить о политических взглядах, расхождениях и прочем. Давайте представим себе, что ничего этого не было - ни уничижительных оценок целой нации, ни прочей грязи. Оставим чисто рок.
Вспомнили? Как-то на концерте в Питере (году в 84-м, кажется) Макар болтал с залом, меняя струну. И, отвечая на чей-то вопрос, сказал, что знает, чего они достигли и все такое. И спросил: ребята, есть в зале человек, у которого дома нет ни одной нашей записи? А мог бы спросить у целого Союза. Были записи. Мы их наизусть знали. А эти аккорды в тетрадках? У целого поколения! Кто не мог сыграть "Марионетки"? Стыдоба))
Это успех. Он был.
Сегодня уровень Машины вообще и Макаревича в частности вырос - музыкальный, технический, поэтический и все такое.
Сегодня услышал, одобрительно кивнул, завтра забыл. За все поздние годы запомнилось лишь "не прогнуться под изменчивый мир". Это уже не успех. Тем более, не оглушительный. Это популярность. Заслуженная, но тем не менее. Такое случается со всеми рокерами, Макар не исключение.
(Наверное, поэтому, выступления многих старых рокеров, зачастую наполнены старыми хитами).
Важно что делает вообще певец. Если он заставляет публику испытывать восторг и наслаждение, то в принципе неважно, как он двигается, стоит или катается по сцене. Например Эдмунд Шклярский вокалист и автор песен группы "Пикник" вообще практически не двигается, может весь концерт простоять у микрофона не шелохнувшись, но тем не менее публика ему аплодирует. Джим Моррисон вокалист американской группы "Доорз" вообще исполнял во время концертов шаманские пляски, вместе со зрителями, и катался по сцене и от его выступлений публика была в восторге. Иэн Андерсон, вокалист группы "Джетро Талл" и по совместительству флейтист, когда играл проигрыш на флейте вообще стоял поджав одну ногу, как аист, и мог простоять так довольно долго. Владимир Высоцкий на концертах никаких танцевальных па не выделывал. Талант он ведь в другом проявляется, и его к счастью не подделаешь, он или есть или нет и не зависит от умеренности или неумеренности виляния бедрами и стояния столбом.