Протестуют, в первую очередь против передачи Исаакиевского Собора в ведение Русской Православной Церкви, работники самого музея. Возмущение их понятно, терять давно обжитое место работы никому не хочется.
Правда не все музейщики протестуют, среди них достаточно верующих людей, которые относятся с пониманием к восстановлению справедливости. Например, Ирина А., её слова:
Информация отсюда.
О доходах/расходах музея подробнее в интервью с директором Буровым здесь.
Передача РПЦ Сампсониевского Собора, например тем же Буровым оценена с удовлетворением:
То же самое со Смольным собором, для них выделены помещения на Думской, 1/3 и на Б.Морской, 40. Но они нерентабельные (дотационные).
Видимо, в этом и причина.
#
А вот другая категория противников передачи музея Церкви, это идеологические противники Православия.
Самые разные: атеисты, сторонники ЛГБТ, сторонники либеральных ценностей, когда превыше всего ставится ценность свободы отдельной личности поступать, как заблагорассудится.
Плюс те, кто пытается нажить политический капитал на протестном движении (вроде Навального).
Потому и на фотографиях лица протестующих всякие можно увидеть.
Сторонников передачи Исаакия гораздо больше, чем противников.
Вот, например, мнение здравомыслящего человека Андрея Кончаловского:
Самоотверженному труду музейщиков, сохранявших исторические ценности, должное отдать необходимо.
Но попутно заметить, что сберегали они лишь остатки того, что не разграбили в церквях в 20 - 30 годы. А было это так:
В итоге получалось и такое:
А это работа музейщиков антирелигиозного музея в Исаакии, открытого в 1931 как раз в ночь! на Пасху, 12 апреля.
Для чего это было сделано именно в главный церковный праздник?
#
В принципе в мире наметилось разочарование в либеральных ценностях, людям хочется найти опору в чём - то другом.
В нашей стране это происходит в виде возврата к религиозным истокам.
Прежде всего к Православию, но не только.
Строится много новых Храмов, передаются Церкви ранее закрытые или используемые не по назначению (в Сампсоньевском ранее склад был). Церкви не пустуют, много молодёжи бывает.
В том же Исаакии на Рождественском богослужении было 1000 человек.
Поддержка государством религиозных организаций закреплена в действующей Конституции (смотри комментарии к статье 14).