Думаю, это все-таки невозможно. Грубость всегда обижает. И неважно, как она выражается - словами или даже тоном - грубость всегда остается грубостью. Если не хотите обидеть человека, не стоит грубить ему.
На самом деле обидчивость и проигрывание мыслей о мести говорит только о ранимости души с одной стороны и желании быть воином справедливости с другой стороны. Возможно, что вы читали, а может быть когда-нибудь прочтете Карлоса Кастанеду про его "путь воина".
Дело в том, что многие мужчины родятся с путем воина в груди.
Вы же понимаете, что даже у неразумных муравьев в муравейнике есть специализированные муравьи -воины. Точно так же такие же урожденные воины есть и были в человеческом обществе. Раньше, в прошлые века они были востребованы. Но теперь, когда более необходимо решать все каким-то витиеватым путем дипломатии, этот путь постепенно зарастает.
Но человеческая натура остается. И вот вам такая попалась, и вы с ней мучаетесь.
Давайте я посоветую то, что никто здесь не написал.
Подойдите к зеркалу и посмотрите на себя. Скажите человеку в зеркале: "Я тебя прощаю за то, что ты обижаешься и мучаешься. Я понимаю, что ты(я) не умеем иначе. Нам просто надо это принять и пережить".
И еще помните одну вещь. Когда-то было сказано: "Мне отмщение аз воздам".
Это означает, что пока вы лелеете обиду и месть, ни одна высшая духовная сила не вмешается в этот расклад. А если вы отойдете, то человек получит то, что заслужил.
Я вспоминаю историю, о которой рассказала мать одного мальчика, погибшего на чеченской войне. Она ненавидела боевиков, которые убили ее сына. И она исходила страданием и ненавистью. Потом, ради своего душевного исцеления, она поехала в монастырь. И там, среди монахинь, она успокоилась и смогла отойти от ситуации.
И в этот же месяц пришли известия, что боевики найдены и казнены.
Мы иногда энергией своей обиды как щитом загораживаем обидчика от справедливого возмездия.
Иногда, если вы православный, полезно сходить и постоять в Храме. Поставить свечи- своему святому, Божьей матери, Христу на кресте. Постойте перед распятым Христом побольше. Представьте себе насколько должен был быть обижен он, принесший благую весть и издевательски прогнанный по крестному пути и распятый. Но что Он сказал на кресте, вы помните?
Удивительное отсутствие обиды, не свойственное простому человеку, правда?
Иногда я тоже обижаюсь. И тогда я прихожу в Храм и смотрю на распятие.
На Его скорбь по нам, заменяющую обиду.
У меня на глазах выступают слезы.
Моя обида начинает казаться мне слишком мелкой.
Я никогда не буду распятой. Но и по воде мне ходить не придется.
(и не могла удержаться, помещаю здесь синтетический клип - достояние сразу двух групп и обе мои любимые ДДТ и Наутилус Помпилиус. Он просто для создания у вас настроения для того, чтобы произошло изменение сознания)
А порой это просто необходимо - уметь смеяться сквозь слезы, когда душа разрывается на части. И не только для того, чтобы стараться верить в оптимизм до конца, как бы сильно жизнь не била. Но и чтобы не показывать окружающим, что у тебя на душе на самом деле, потому что мир в большинстве своем очень жесток либо равнодушен. Всегда найдутся те, кому Ваши слезы могут доставить удовольствие. Поэтому только перед самыми близкими и проверенными годами людьми можно обнажать душу и давать волю слезам, иначе могут появиться новые поводы для слез, которые тоже придется маскировать жесткими усилиями воли и разума.
Есть такая замечательная теория, что счастливые люди не хамят, не ругаются и не провоцируют скандалы, поскольку их самодостаточность дает им возможность постоянно упиваться своим счастьем. А хамовитые и задиристые люди - это одинокие, несчастные озлобленные люди с тяжелой жизнью и не нужно отвечать им так же, возможно им просто нужна помощь. Я согласна с такой теорией, давайте будем добрее, терпимее и уважительней относится друг к другу, где бы мы не были и как бы не складывалась наша жизнь)))
Главное - что бы не дошло до угроз физического воздействия. До тех пор - можно спокойно упражняться в остроумии и риторике. В конце концов, тот навык развит лучше, который получает больше возможностей для практики. Вежливость? Это прекрасно! Хамство в ответ? Будем ЕЩЕ БОЛЕЕ вежливы. Рано или поздно (при благоприятном стечении обстоятельств) даже до самого тупого оппонента дойдет, что "здесь что-то не так". Кроме того, не стоит упускать из виду такую замечательную вечь, как гипноз и скрытые возможности управлять поведением окружающих. Веселье только начинается!
Есть такая присказка: в чужой монастырь со своим уставом не ходят.
Представим такую ситуацию: в собрание свидетелей Иеговы пришел православный (или католик, или протестант, без разницы) и сказал: "Иегова" - это неправильная транскрипция оного из имен Бога - "Сущий", или, еще правильнее - "Я есть тот, кто Я есть".
У Бога много имен. Кто то начал ему возражать, принесли Библию, а иноверец открыл её и прочел (к примеру):
или:
(В книге пророка Исаии Господь назван именем "Саваоф" 62 раза).
Как отнесутся в собрании свидетелей Иеговы к такому человеку? В лучшем случае, станут переубеждать, но вполне возможно, что и выгонят. Все зависит от человека, который будет вести собрание (старейшины).
Так же и в Вашем случае. Всё зависело от конкретных людей: один не знал Писания, другой - не понимал заповеди "любите врагов ваших", или понимал, но сорвался - священнослужитель - совершенно такой же человек, как и все.
Отдельный представитель религии не является олицетворением её.
И потом, "священнослужитель" - понятие растяжимое. И чтец, и алтарник, и просто помощник, надевший черную сутану - все они - священнослужители.
Так что нечему удивляться: все мы люди, все - человеки. Причем - плотские человеки, и рассуждаем, и поступаем по плотски, и раздражительность, и гневливость, и гордость нам не чужды (к великому сожалению).