Конечно, потому что в Великий четверг все очищают именно душу с помощью таинств исповеди и Причащения (Евхаристии), у нас в храме причащаются все. Не знаю, как можно совместить такой день с уборкой, литургия в храме достаточно продолжительна, так как в этот день, раз в году, готовят Святые Дары для причащения больных в течение всего следующего года, поэтому домой из храма приходим часов в 12, а потом нужно отдохнуть до следующего богослужения 12 Евангелий, которое нельзя пропускать. Мыться тоже нужно до литургии, до посещения храма. На тщательную уборку на Страстной уже нет времени, и часто сил, обычно делают легкую уборку, а генеральную - до начала Страстной седмицы. Страстную седмицу нужно проводить в храме и дома читать Евангелие.
Это праздник - Вербное Воскресенье. У православных обычно называют праздник Входа Господня в Иерусалим. Православные христиане с раннего утра идут кто в храм кто в церковь с ветвями верб. Их охватывает чувство любви и надежды, ведь скоро Пасха. Ранней весной 30 г.н.э. (незадолго до еврейской Пасхи) в Иерусалим прибыл военный губернатор Понтий Пилат, чтобы наблюдать за мятежными подданными. В то же время Христос направляется к городским воротам, как будто желая воссесть на принадлежащий Ему царский престол, впервые позволяя называть себя Царем. Казалось это последняя попытка обратить людей от политических заблуждений, указав истинный характер своего Царства . Поэтому под Иисусом не боевой конь, а осел, символизирующий мир. А люди размахивают пальмовыми ветвями и кричат осанна (спасай нас)! Они ждут, что Он явит божественную силу, и ненавистные римские оккупанты будут уничтожены. Однако Христос не будет истреблять римские легионы , это бессмысленно, если нет обновления нравственного. Пройдя четыре дня неверные ученики в страхе разбежались из ночного Гефсиманского сада, оставив связанного Учителя в руках стражи. Подражая современникам Христа, мы тоже встречаем Его с зелеными ветвями в руках. Христиане Востока – с ветвями финиковых пальм, лавра, цветами. У нас на севера они поневоле заменяются вербами – первыми зеленеющими деревьями, которые освящаются в канун праздника.
Недели или седмицы Великого поста имеют каждая свое значение.
- Неделя первая - имеет название "Торжество Православия". Верующие вспоминают все свои грехи и искренне в них раскаиваются. В эту неделю с понедельника по четверг читается канон Андрея Критского. Заканчивается эта неделя праздником Торжество Православия, который празднуется в честь того дня, когда православная церковь окончательно покончила с иконоборчеством и отвоевала себе право поклоняться иконам.
- Вторая неделя - именуется седмицей светотворных постов. В эти неделю молитвы верующих обращены к просветлению кающихся и постящихся. В конце этой недели почитают память святителя Григория Паламы Солунского, архиепископа Фессалоникийского, который знаменит тем, что победил в споре и доказал, что можно познать Божественный свет через пост и молитву. Церковь почитает память святителя два раза 14 ноября и в воскресенье второй седмицы Великого поста.
- Третья неделя - Крестопоклонная. В эти неделю на службах в церкви поклоняются Кресту, как символу, на котором был распят Иисус Христос. Крестопоклонная неделя приходится на середину Великого Поста. По легендам в 631 году состоялось обретение Животворящего Креста, на котором был распят Иисус Христос. Произошло это как раз во время Великого поста. Христиане молились и поклонялись обретенному Кресту. С тех пор эта неделя вошла в церковный чин Великого Поста, как Крестопоклонная.
- Четвертая неделя - преподобного Иоанна Лествичника, на этой неделе отмечают его память. Он призывал православных к покаянию и молитве, как к средству приближения к Господу и очищения души.
- Неделя пятая - преподобной Марии Египетской. В эту неделю церковь достигает полноты покаяния. Ибо сказано, что сатане недостаточно ввести человека в грех, но главное, не допустить раскаяния во грехе. И как Мария Египетская была грешницей, а после раскаялась и стала праведницей, так на ее примере церковь дает всем грешниками надежду на прощение через покаяние в грехах. На пятой неделе празднуют Лазареву субботу - поминают чудесное воскрешение Лазаря Иисусом Христом и поминают усопших родственников.
- Неделя шестая - неделя пальмовых ветвей, цветоносная или неделя ваий. В эту неделю празднуют праздник Вход Господень в Иерусалим. Этим праздником заканчивается шестая неделя и начинается последняя неделя Великого поста.
- Неделя седьмая - Страстная Седмица. Именно с этого момента Иисус Христос начал движение к своему подвигу смерти на Кресте за человечество. Эта неделя так же, как и первая очень строгая. Налагаются запреты даже на постную пищу, а многие монахи и священники переходят на сухоядение, а некоторые вообще пьют только воду.В каждый день этой недели служатся службы-воспоминания, повторяющие и символизирующие последний путь Христа. Заканчивается эта неделя светлым праздником Пасхи - Светлым Христовым Воскресением.
С древнегрузинского языка день" Апродитиса" обозначает- четверг.
суббота от слова шаббат - еврейское слово