К уже упомянутым.
Неизвестный по фамилии автор, воспринимается непредвзято и не так, как известный человек. Если ваш знакомый, "вдруг" напишет рассказ, стихотворение, то это воспринимается с иронией - "Чтой т тебя дружище на прозу потянуло? Возраст, возраст ...". Вот, чтобы избежать и подобных ситуаций в том числе, человек начинает "новую жизнь под новым именем".
Ещё одна причина. Довольно таки тяжело для психики, совмещать в себе несколько разных личностей. Инженер, писатель, артист - и всё в одном лице? Браво, браво, но как быть с индивидуальностью? Как, без психологических потерь, из инженера преобразиться в артиста? Это постороннему может показаться, что какая мол какая разница. Но когда начнешь "вживаться в образ", понимаешь, что поведение инженера будет диссонировать с поведением комика (например) на сцене. Приходится брать псевдоним а на работе отшучиваться - "да он просто похож на меня".
В этом смысле тяжело актерам в театре, кино, где узнают по лицу. Однажды удачно сыгранная роль наложит на актера штамп этого образа. Актеру может и не сложно сыграть другую роль, он талантлив; вот только зрители, в своем большинстве никак не артисты, просто не воспримут "Шурика" в роли "умного Штирлица". Но это те случаи, когда смена псевдонима не помогает.
Хороший пример, это рок-группы, музыкальные коллективы. Название такого коллектива, это "коллективный творческий псевдоним". И его выбирают сообразно тем целям и задачам, которые музыканты ставят перед собой. И если не получилось добиться успеха в одном стиле, они сменят псевдоним и попробуют играть в другом стиле, пока не найдут свою удачу. Народ же, увидев на афише новое имя, охотней пойдет послушать, нежели на афише будем им ранее известное название школьной группы, порядком надоевшая слишком бестолковым роком.