В 20-е годы политический портрет этого человека написал русский писатель Иван Бунин. В природе есть такое зловредное насекомое, называется мошкА. Именно с ней сравнивал Бунин Троцкого. Если увеличить это насекомое до размеров человека, или хотя бы собаки, это и будет Троцкий. Мне в молодости довелось увидеть её под микроскопом. Тогда ещё фильмов ужаса Спилберга не было. Так вот монстры Спилберга, по сравнению с мошкОй под микроскопом отдыхают. Половина туловища это голова, обрамлённая громадными зубастыми челюстями. Ну очень образное сравнение. Почитайте оригинал и посмотрите в микроскоп.
Российский император Павел I взошел на престол 17 ноября 1796 года. В декабре 1798 года он принял титул Великого магистра Мальтийского ордена. На российском гербе появился Мальтийский крест. Для рыцарей этого ордена в Гатчине даже построили отдельный дворец, больше похожий на замок, и назвали его Приоратским (на снимке внизу).
В мечтах Павла I было присоединить остров Мальту к России, сделав ее одной из российских губерний. Но 24 марта 1801 года Павел I был убит в результате заговора, а его преемник - Александр I - предпочел отказаться от титула Великого магистра и всех притязаний на этот остров в Средиземном море.
Формально первые русские казачьи отряды достигли земель, населённых бурятами, уже в 1628-м году. Тогда же они начали возводить на бурятских землях остроги и крепости, активно закрепляясь в регионе. В 1639-м году русские пришли за Байкал и в течении следующих 30 лет построили в этих краях десятки крепостей, достигнув Амура и Аргуни. Покорение Бурятии не было совсем бескровным. В летописях того времени неоднократно упоминаются восстания бурят и эвенков против русской администрации, которые, естественно, жёстко подавлялись, хотя массового геноцида коренного населения со стороны русских не было. Если говорить об официальной дате закрепления за Россией территории Бурятии, то таковой, видимо, следует считать 1689-й год, когда между Россией и Китаем был заключён Нерчинский договор, по которому территория нынешней Бурятии и отошла к России. В 1727-м году по новому Кяхтинскому договору эти земли были утверждены за Россией окончательно.
Впервые упоминание про Украину встречается в 1187 году в рассказе о смерти князя Владимира Глебовича в Ипатьевской летописи. Позже — обнаруживается в Галицко-Волынской летописи (1189 и 1213 годов).
Упоминание термина Росия (тогда еще с одной "с") историки впервые находят в середине Х века в одном из сочинений византийского императора Константина - как греческий вариант названия Руси. В "киррилическом мире" впервые это слово встречается в 1387 году. Правда, в каких документах есть эта информация, я не смог найти.
Протопоп Аввакум - священник русской православной церкви, живший в XVII веке.
Аввакум был сыном приходского священника, в 22 года стал диаконом, через два года - священником. Он был очень строг и нетерпим к слабостям людей, за что не однажды был бит собственными прихожанами. Аввакум обличал грехи и в храме и на улице, прогонял скоморохов, известен случай, когда он отказал в благословении сыну боярина за то, что тот брил бороду. Аввакум перебрался с семьей в Москву, надеясь на покровительство Патриарха Никона, свого давнего приятеля. Но Никон затеял церковную реформу, и Аввакум стал его ярым противником и защитником старообрядчества, за что был сослан в Сибирь на 10 лет. Суровые испытания не изменили его убеждений. Когда Аввакуму разрешили вернуться в Москву (Никон был в опале), царь Алексей Михайлович сначала ласково принял его. Однако Аввакум не переставал выступать против церковных нововведений, и кончилось тем, что его расстригли, били кнутом и сослали в Пустозерск. Не помогло заступничество бояр и даже царицы. В Пустозерске Аввакума ждала земляная тюрьма, в которой он просидел 14 лет. Там он написал "Житие протопопа Аввакума", а также писал послания, которые расходились по разным городам России. Новый царь, Федор Алексеевич разгневался на послание, где Аввакум критиковал покойного царя. Аввакума и троих его сподвижников сожгли в срубе.
Старообрядческая церковь почитает Аввакума как священномученика и исповедника.