Средства художественной выразительности представлены в былине "Садко" во всем многообразии. Попробуем выделить те из них, которые упомянуты в задании.
1) Эпитеты.
- Устойчивые (постоянные) эпитеты: невод шелковой, удача молодецкая, дружина хоробрая, палаты белокаменны, злата казна, уста сахарны.
- Товтологические: чудо-чудное, раным-рано.
- Выразительные: чернилица вальяжная, корабли черленые.
__
2) Гиперболы, примеры:
- Корабли, которые оставили Садко одного, не уплыли, а
- Настоятели новгородские приказали Садко "повыкупить" товары:
__
Повторы в былине можно найти как в лексике, так и в поэтическом синтаксисе.
3) Лексические повторы.
- плеоназм: Похвальбами все похвалялися, (хвастались) молодым молодечеством.
4) Поэтический синтаксис: практически все виды повторов можно встретить в былине.
- Эпифара: словосочетание "почестен" пир трижды повторяется в трех предложениях:
- Анафора: в отрывке, который я привела ниже представлено сразу несколько анафор (единоначалие):
Начинаем заполнять свою сравнительную таблицу образов императора Александра и казака Платова с самой первой главы. Их нее мне удалось выбрать по 5 цитат для каждого персонажа. Так Александр предстает перед нами человеком пытливого интересующегося ума, правда интерес его зиждется на познание иностранных чудес. При этом те же англичане, зная слабость императора склоняться под разными чужестранными хитростями механического характера, специально приготовляют разные диковинки, чтобы еще более поразить воображение императора. Т.е. эдакое раболепство перед заграничными штучками выказывает император России.
- Платов, в отличии от Александра, склонения к путешествиям не имеет, все более домой стремится к своему хозяйству, не слишком образован, ибо даже по французски не может объясниться, за своих русских умельцев всегда заступается, говоря, что наши не хуже делать умеют, а с императором понапрасну слов на ветер не бросает, в пререкания не вступает, полагая, что императорская прихоть к утру может отчасти развеяться.
Глава 2.
В следующей главе Лесков усугубляет образы императора и Платова, показывая их более детально в конкретных ситуациях. Александр продолжает упорствовать, следя за реакцией своего казака, радостно охает при виде редкостных вещей и не перестает говорить о том, что его мужики дескать хуже, а если бы и нашелся такой, то он непременно его бы наградил. Когда же Платов предъявляет доказательства русского умения, император расстраивается, обижаясь за англичан, которых оконфузили, он снова становится на сторону чужестранного заморского и не хочет принять очевидного равенства в мастерстве своих людей с иностранцами.
- Образ Платова характеризуется во второй главе его действиями, он не спорит словесно, он проделывает реальный трюк, вскрывая замок пистоли и показывает клеймо русского оружейника. Затем же искренне недоумевает о причинах расстройства Александра по поводу "английского" оружия, сделанного русским мастером.
Глава 3.
В третьей главе мы продолжаем наблюдать за упорством императора. Как ни упрашивает его Платов заканчивать дивиться английскими вещами, тот продолжает жаждать новостей и снова едет в кунсткамеры. При виде же злополучной блохи и вовсе проявляет свой азартный характер, отдав за нее не торгуясь миллион. Даже не обращает внимание на скупость англичан, и платит еще и за футляр, говоря, что торг Платова мешает политесу с дружественным государством. И выносит свой окончательный вердикт в пользу английских мастеров, считая их самыми искусными работниками.
- Казак остается при своем мнении, в этой главе мы также видим его хозяйственную бережливую жилку, свидетельствующую о том, что денег Платов просто так никому не отдаст. О чем свидетельствует факт изъятия микроскопа в карман, ибо, по мнению казака, англичане итак довольно получили денег от Александра. У него остается обида на императора, ибо по рангу Платову нельзя спорить с государем, а держать в себе столь нелестные отзывы о русском мастерстве - малоприятное занятие. Остается только залечь на досадную кушетку и пыхтеть трубкой, пока ветер императорского мнения не сменится...
"Слово о полку Игореве" рассказывает о походе русских князей на половцев. Также авто показывает междуусобные войны князей древних времен. Поэтому в Слове упоминаются многие князья.
Главной фигурой является князь Игорь Святославич. Еще в произведении упоминаются такие князья: Ярослав, Мстислав, Роман Святославич, Владимир, Всеволод, Олег Святославич, Борис Вячеславич, Олег Гориславич, Святослав, Осьмомысл Ярослав, Ингвар, Изяслав, Брячислав, Ростислав.
Думаю, это потому, что они первыми вставали на защиту.И не абстрактной родины,как мы говорим сейчас.Потому что вряд ли тогда бытовало такое объёмное понятие.
Они защищали своих близких и свою землю.
Когда кто-то, защищая тебя, отдаёт свои силы и кровь - это вызывает чувство благодарности и уважения. А в случае , если защитник стал победителем - еще и почёт, и славу.
И звание богатыря.
Это позднее рать стала использоваться и для других целей: для подавления непокорных, для поддержания имиджа правителя, для устрашения собственного народа. А тогда жили просто: ты спасаешь - тебя уважают и славят.
Былина рассказывает о богатырях, защищавших родную землю, передает чувство гордости за своих соотечественников, сохраняет на века память о славных подвигах. Название "былина" говорит, что богатырские подвиги происходили на самом деле, действие происходит в древних русских городах, иногда богатыри принимали бой в чистом поле. Песни о русских богатырях воспевают красоту и широту русской земли, показывают настоящий реальный быт, передают думы народа.
Частое употребление гипербол показывает, насколько народ славил своих защитников, а бытовый язык героических былин подчеркивает близость русских героев с простым народом. Богатырей в былинах называют ласково Алешенька, Добрынюшка, а врагов награждали уничтожительными эпитетами. Из былин читатель узнает уклад простого человека и отношение народа к своим защитникам.