Это такой человек, который слишком зависит от своего переменчивого настроения, и когда он в позитиве, то с ним "иметь дело - самое милое дело" (каламбур вышел), но если же что-либо его настроение испортило, то он либо, "расклеившись", подведет, либо, распсиховавшись, начнет, как Пушкин говорил, "чудесить" (и опять же подведет, а если это твой начальник, то "за чупрун оттаскает"). Вот и получается - человек не "слова и дела", не "чести и совести", который наперво руководствуется разумом и здравым смыслом, а - настроения (которое испортить может любая мелочевка), и вполне положиться на него, довериться ему просто небезопасно. Особенно опасны такие в политике, вообще - те, от которых зависят сразу много людей.
Совсем уж роботов в моем окружении нет.
Люди меняются, даже если не хотят, даже если с виду это не очень заметно.
Общаться можно с любым человеком. Но не каждый слушает и слышит то, что вы хотите до него донести. Иногда требуются годы для того, чтобы в человеке созрела благодатная почва. Тогда посеянное вами зерно (часто оно бывает зерном сомнений), может прорасти - человек, наконец, услышит, поймет и начнет менять свои взгляды, поведение и т.д.
Про лучше понимать людей.
Обратите внимание на свой поток мыслей во время общения с другими людьми. Это могут быть так называемые "привычные фильтры":
- Давай быстрее, уже всё понятно!
- Я знаю, как тебе помочь! ( Вариант: у меня так тоже было, я знаю "рецепт"!)
- Опять та же фигня, ну, сколько можно?!
И т.д.
Когда поймёте, что мешает слушать, постарайтесь во время диалогов отмечать "помехи" и слушать с интересом и искренним уважением к тому, кто с Вами общается.
Про убедительность и интересные публичные выступления.
Если кратко, то я бы рекомендовала одну из основных триад из "Риторики" Аристотеля:
Этос. До начала выступления ответьте себе на вопрос: "Кто я в этом выступлении?" Какова Ваша роль, задача, функция, позиция. И в чём Ваша репутация в данной роли. Например: "Я тренер, мои ученики являются чемпионами таких-то международных соревнований".
Логос. В чём основная суть Вашего выступления и - важно - что должны сделать слушатели после того, как Вы закончите свою речь? Например: "Я набираю новую группу юных спортсменов, записаться в группу можно вот здесь".
Пафос. Про то, как именно Вы строите свою коммуникацию. Есть несколько основных "пафосов": героический, сатирический, романтический. Можно сказать, что речь идёт о соответствии пафоса этосу и логосу. В нашем примере отлично подойдёт героический: "Будет нелегко, но и награда стоит всех усилий!"
Буду рада видеть всех желающих среди участников моего общедоступного проекта "В поисках нового себя"!
В принципе - да. Только я бы сказала, что мы не играем роли, мы их проживаем. И не только те, что вы назвали. Каждый проживает роль сына-дочери, отца-матери, сотрудника, покупателя, пассажира и так далее до бесконечности. Книжка хорошая есть на эту тему: Игры, в которые играют люди.
Возможно, энергетическая несовместимость. Невидимые нам волны исходят от каждого человека, и если они не на вашей частоте, вам становится неприятно. И физически больно, хоть этой боли вы не чувствуете, но организму некомфортно. Убежать- иногда как можно быстрее причем - естественная реакция организма на раздражитель