Здесь написать нужно о том, что как правило, отцы и дети, хоть и являются близкими друг другу по крови, но при этом, они утрачивают понимание, по той причине, что более старшему поколению, сложно поставить себя на место своих детей, так как они не помнят, какими они были в молодые годы.
Конечно в романе Тугенева, отцы в лице братьев Кирсановых, представляются вполне гуманистичными родителями, так как они в целом и в частности, придерживаются либеральных взглядов.
В этом романе, очень проблемной фигурой, предстает Базаров и весь нигилизм, который он проповедует. Все потому, что сам по себе нигилизм, есть не что иное, как тотальное отрицание всего. При всем при этом, будь ты хоть трижды либерал, демократ и гуманист, с толерантным отношениям к людям, но с таким человеком, тяжело выстроить идеологическую корреляцию в нравственном, культурном и интеллектуальном плане, так как он банально, но отрицает абсолютно все.
При этом все мы люди и все мы влюбляемся, и конфликт Базарова и дяди Аркадия, Павла Петровича Кирсанова, который вылился в дуэль только подтверждает это. В частности он подтверждает то, что любви, реально все возрасты покорны и влюбленный мужчина, будет всегда конкурентом, своему сопернику. Конкуренция же эта, при своем самом неблагоприятном развитии, может довести и до трагедии, хотя в этом романе, на ту пру сюжетной линии, к счастью, все обошлось.
Однако сам Тургенев, показывает Базарова, как фигуру, абсолютно тупиковую, хотя любовь, его видоизменила в плане внутренних убеждений и заставила, отказаться от нигилизма, так как с ее приходом, ее же саму, то есть любовь, он уже отрицать, просто не мог.
Тем не менее, автор не находит место для Базарова, в этом мире и по сюжетной линии, в финале произведения, он не осмысляет его дальнейшее проживание новыми идеалами и целями, а потому он случайно поранившись, уходит из жизни.