Лицемеры, это приспособленцы, они готовы хитрить, делать вид, что они к вам очень хорошо относятся, они будут льстить, говорить добрые слова, это люди двуличные, неискренние. От таких надо держаться подальше, от них можно ожидать любой подлости, заигравшись, они сами начинают верить,что они такие хорошие, но их дела и поступки далеки от того, что они говорят. Часто эти люди способствуют тому, что мир в семье или в коллективе рушится, так как тебе они говорят одно, а за спиной совершенно другое. Лично я не доверяю таким людям, у них всегда наготове "камень за пазухой". Все качества, которые перечислил автор вопроса, присущи им.
Люди во все времена одинаковые. Время, не изменяет людей. Во все времена были люди добрые и злые. Злопамятность присутствует в природе человека. К сожалению, чтобы помнить добро, нужно приложить сознательные усилия, потратить некоторую энергию. Как говориться, заставить душу потрудиться. Но вот, чтобы помнить зло, ничего не надо делать. Полученное из окружающей среды зло, вызывает негативные эмоции, это моментально впечатывается в наше подсознание. Этот механизм работает нам во благо, чтобы уберечь нас от испытания подобного в будущем. Помнить зло выгодно нашей системе самосохранения.
Есть у нас на работе такой экземпляр. Выглядит как обычный человек. Но очень шумный, разговаривает всегда громко, можно сказать истерично, временами переходя на визг. Суетится, быстро передвигается, но походка какая-то странная, как будто ноги связаны. Любит придираться, делать замечания, совать свой нос куда не следует. Ну и получает в ответ, само собой.
У волевого рулят мозги, а у одержимого эмоции.
Волевой логичен, а одержимый с логикой не дружит.
Волевой способен объективно оценить собственные возможности, а одержимый уверен, что "стучитесь, и откроют"
Волевой в неудачах винит самого себя, а одержимый - судьбу и правительство.
если правильно понял вопрос... то гедонизм и эпикурейство, философии посвященные как раз-таки праздности, совершенствованию всяческих форм утонченных (и не очень) удовольствий, вполне могут хорошо развлекать человека и поддерживать его эмоционально не хуже, чем тяжелый труд, и я не сильно ошибусь, если большая часть аристократов (или считающих себя аристократами) предпочтет немного поскучать, нежели все же каторжно трудиться. теорию праздности как яда для души придумали христиане, близкие к социалистам в чем-то, по-крайней мере, в этом аспекте, и лечится этот яд для души только трудом, усердием, прилежанием. аристократы времен абсолютизма демонстративно пытались перещеголять друг друга во всевозможных грехах, и выказывали доходящее уже до абсурда презрение к простакам, невеждам и простолюдинам, но это ведь в самом деле крайность, и суть гедонизма, эпикурейства сведена не к буйству эгоцентризма и похоти. в основе градации удовольствий по Эпикуру, на самом вверху - экстатические и блаженные состояния противоположные страдающему от желаний грешнику, эстетические чувства высокого порядка как при созерцании предметов искусства. но жизнь так устроена, что именно простые люди, которые много и тяжело трудятся обречены быть не свободными, много страдать и у них мало шансов обладания материальным богатством.