Дифференциация - значит возникновение или установление различий или разграничений. Дифференциация может касаться статуса, принадлежности, функции, подчинения и т.д. Дифференциация территорий значит разделение или разграничение.
Армянских фидаинов конца 19 века и начала 20 века называли также гайдуками. Это были люди, поклявшиеся всю жизнь бороться за освобождение своей родины и не имевшие право жениться, пока не достигли этой цели.Первым гайдуком Западной Армении был знаменитый Арабо, который сражался не только против турок, но и против курдов, он мог переодеваться в одежду курдского бека и лез в битву с курдами, притеснителями простого армянского народа в Турции. Погиб в битве с курдами. Гайдуки также давали клятву не иметь место могилы, пока родина в плену у турков. Они в сумках носили саваны и в случае смерти, их друзья хоронили их в том месте, где они погибали. Знаменитым гайдуком был Сероб-паша или Сероб_Источник, который вместе со своими 30 воинами наводил ужас на турков и курдов в области Муш и Сасун и фактически правил этой частью Армении. После его убийства курдами, его друзья гайдуки - Геворг Чауш и Андраник отомстили за него, на том же месте обезглавили главу курдов Халил-бека, а его голову показывали всем диким курдским племенам.Курды так боялись бесстрашного Геворга Чауша, что старались с ним сохранять не только нейтралитет, но и платили дань.Андраник-паша после смерти Геворга Чауша возглавил движение гайдуков в Муше и Сасуне, а в дальнейшем создал Добровольческую армию из западных армян, который не проиграл ни одного сражения регулярным турецким войскам.Спас во время геноцида сотни тысяч беженцев, но никак не мог примириться с армянскими дашнакскими лидерами и в конце жизни уехал в Соединенные штаты. Был похоронен на кладбище Пер-Лашез на Аллее Героев, как единственный полководец, который не только давал сражения, но и защищал интересы беженцев.В этом году армяне отмечали 150-летия со дня рождения своего национального героя Андраника Озаняна, а турки до сих пор пугают своих детей его именем...Это история гайдуцкого армянского движения, более известного под наименованием АРМЯНСКИЕ ФИДАИНЫ
Попробую дать ответ простым языком, опираясь только на логику. Без использования всяких терминов и профессионализмов.)
1.Профессионализмы (от слова "профессия") - это слова, которые используются в обиходе людьми той или иной профессии. Им они понятны, а больше никому неясны. Разве что только самым-самым любознательным и эрудированным людям. Общеупотребительными эти слова не становятся. А если и стали, то они перестали быть профессионализмами. Например: газетчики именуют самый низ газетной полосы "подвалом". Им это понятно, доступно и даже очень образно. Но термином это слово не стало. Общеупотребительным - тоже.
2.Термины - это нечто более официальное, нежели чем профессионализмы. Это, можео сказать, научные понятия. Представим себе любую науку. Она, наверняка, делится на какие-то разделы. Для удобства. И каждый из этих разделов оперирует группой терминов. Например: у психологов (да и у психиатров) есть термин "личность". Но профессионализмом это слово мы вряд ли когда-нибудь назовём.
А теперь мысль, которая станет ключевой и всё объяснит одним предложением: "Профессионалы часто, не используя официальных терминов, общаются между собой с помощью профессионализмов".
И я думаю, что эти слова были заимствованы напрямую из латыни, а не посредством французского или немецкого, как нам это пытаются вдолбить многие этимологи.
Хороший вопрос... Жаль только, что вряд ли на него можно дать путный ответ, потому что каждый понимает это по-своему.
Имхо, водораздел между "Западом" и "нами" пролегает прежде всего в понимании того, как должно быть устроено общество.
Основа общества у нас, во всяком случае, того общества, которое власти предержащие строили на протяжении 20 века (и которое строят снова), - примат государства, а не человека. В этом обществе не государство служит людям, а люди - государству, для которого они винтики. В этом обществе частная собственность не поощряется, а то и прямо запрещена. В этом обществе не поощряются личные свободы людей, и считается, что интересы государства (не страны, а государства, то есть властной прослойки чиновников) превыше всего. Как следствие, такое государство не приемлет никакой свободы мысли и жёстко преследует тех, кто думает "не так как велено". Правильной и единственно доступной признаётся лишь одна идеология, все другие подавляются, с той или иной степенью свирепости.
Основа западного устройства общества - индивидуальные свободы, неприкосновенность частной собственности, рыночная экономика. В западном обществе государство формируется снизу, гражданами (избирателями). В западном обществе гражданам гарантирована свобода мысли и свобода выражения своего мнения. Оппозиция в западных странах - не "пятая колонна", не изверги и не поедатели чьих-то печенек, а полноправный участник политического процесса. Которая, страшно сказать, может даже прийти к власти. Из того, что у некоторых граждан есть своё ви́дение того, как и куда должно развиваться государство, там никак не следует, что они непременно враги, подлежащие немедленному уничтожению.
Во многом эти различия растут из некоторых базовых вещей, сложившихся исторически. Современное западное общество восприняло то, что можно назвать "протестантской этикой", даже при том, что господствующая религия в каждой стране какая-то своя, подчас даже не христианство. Но основы устройства общества в такой модели создавались именно исходя из протестантской этики (Англия после Кромвеля, Голландия после буржуазной революции, Соединённые Штаты в первые десятилетия своего существования).
Российское общество в основном строилось на понятии "мира", "общины". Поэтому коллективизм издавна почитался у нас куда более высоко, нежели свойственный западу индивидуализм (как следствие, идеи социализма нашли благодатную почву именно у нас, а не там). Отсюда и проистекает преувеличенная оценка роли государства, то есть "всех", и уничижение роли "единоличника", то есть частника.
И ещё раз: постоянное противопоставление "запад" и "мы" в течение всего 20 века шло сверху и насаждалось искусственно. Потому что западные ценности никак не сочетаются с авторитарной и даже тоталитарной властью, построенной в России стараниями Сталина.
Жуликом изначально называли вора, специализировавшегос<wbr />я на мелких кражах, либо мальчишку, который был "на подхвате" у вора. То есть серьёзного преступления он не совершит, но в криминале таки замешан.
У Ожегова в его толковом словаре "жулик" - вор, мелкий мошенник.
Откроем "Большой толково-фразеологический словарь" М. И. Михельсона и увидим там...
Смотрим что подсказано. Подлёт:
Мазурик:
Насчёт синонимов есть сомнения. Потому что для жулика синонимов указано море, в том числе "ну ты чубайс". Как вы думаете, во временя Морица Ильича Михельсона (1825-1908) так выражались? Ещё там есть "каналья"... Чтобы узнать, тысяча чертей, кто это такой, можно обратиться к вопросу "Кто такие канальи?" (задан "более года назад"), "Кто такой "каналья"?" (2 года назад, и, вы не поверите, закрыт за дублирование), "А что такое Каналья?" (3 года назад), "Кто такой Каналья или что это?" (7 лет назад, 1 января 2013, и замечание за это время наверняка отправлялось), "Каналья - значение слова?" (тоже 7 лет назад, декабрь 2012 - и тут ещё и правило 7.1 нарушено, и замечаний уж точно должно было быть много - а толку... сами видите) или "Что означает ругательство "каналья"?" (задан 8 лет назад).
Товарищ, который нам вовсе не товарищ. То ли преступник, то ли не преступник, но уж точно хитрый, подозрительный, ненадёжный человек. Может быть и не из корысти, а по натуре такой. Не опасный, но лучше не связываться. Одним словом жулик.
Что касается мошенника, у того же Михельсона видим:
Или даже так:
Вернёмся к толковому словарю Ожегова. Мошенник - человек, который занимается, вы не поверите, мошенничеством, плут, жулик.
Смотрим статью "мошенничество": обман, жульнические действия с корыстной целью.
Видимо, эта самая корыстная цель и является ключевым критерием. То есть если объегорить кого-нибудь, мухлюя в карты при игре на интерес - да, ты жулик, без сомнений. А если при игре на деньги, с корыстью - можешь с полным правом зваться мошенником.
Конечно, переносное значение никто не отменял.
И ещё у мошенничества есть юридический статус. Как гласит статья 159 УК РФ, это
Вполне конкретное деяние. Не спутать с разбоем (хотя бы пера или печати) или кражей. Бывает в крупном размере. Тогда как жульничество - вещь неконкретная, исключительно бытовая и сравнительно скромных масштабов.