" Суть созданной им оригинальной техники заключалась в рисовании маленькими мазками чистых цветов, смешанных только с белилами. Еще одно название техники — Дивизионизм. Именно такое определение использовал сам художник, а также его последователи."/с/
"Картины пуантилистов легко определить с первого взгляда. Они состоят из отдельных точечных или прямоугольной формы мазков. Сама техника получила название от французского слова pointiller, означающего «писать точками».
Каждая точка в картинах пуантилистов находится на небольшом расстоянии от других, и, значит, ее цвет не смешивается с цветом соседней точки. Однако работу по соединению цветов и превращению отдельных точек в единое полотно выполняет человеческий глаз. Именно это ежесекундно делают наши глаза, когда мы смотрим на что-либо."/с/
Есть версия, что название произведения Клода Моне "Impression, soleil levant" с легкой руки журналиста Л. Леруа стало именем художественного направления "импрессионизм".
Клод Моне "Впечатление. Восходящее солнце", 1872
По другой версии молодые парижские художники оккупировавшие дешевые кафэшки Монмартра, под воздействии абсента с паленым сахаром потеряли последние остатки совести и стали нагло впихивать клиентам не дорисованные наброски маслом под видом картин нового "прогрессивного" направления! На большее число мазков краски им просто не хватало денег!
Пабло Пикассо "Голова женщины", 1935
Какая из вышеперечисленных версий вам кажется наиболее правдоподобной?.. ))
Большинство полотен этого художника передают словно бы "подсмотренную" ситуацию, обычную в жизни. У него очень мало "парадных портретов", на которых модели сидят в парадных одеяних с прямыми спинами на фоне драппировок или античных развалин. Работы достаточно динамичны и светлы. Мастер любил "позитивные" сюжеты, смеющихся и отдыхающих людей; практически не писал на библейские темы, считая эту дорожку уже достаточно проторенной и насыщенной.
У Ренуара характерная палитра - яркие краски на мягком общем фоне композиции. Его кисть называли "проворной, одухотворенной", по сути - это широкий мазок (в полотнах мало детальности и тонких линий).
Художника классифицируют, как импрессиониста, причем яркого представителя направления.
Если часто рассматриваешь какие-то любимые картины своих любимых художников, то со временем уже знаешь и характерные особенности того или иного мастера, его любимые краски, ракурсы, сюжеты и так далее.
Манеру его письма. Трудно перепутать, например, Брейгеля с Эль Греко.
Или Ренуара с Писсаро. Рубенса сразу узнаешь, как и Вермеера, у него особенный любимый им цвет, как и у Сезанна. Рембрандта тоже узнаешь. По его манере, по его любимым героям.
Могу перепутать Моне и Мане, но вообще-то уже знаешь, кто из них какие картины написал.
Трудно не узнать наших художников, например, Сурикова или Кустодиева.
Просто знаешь их, что они в основном рисовали. Их пристрастия, их манеру, то время, в котором они жили.
Стиль гохуа - это магия Востока. Переводится как "народная живопись". Традиционная для Китая живопись, она отлична от привычной европейцам манере, применяемой в изобразительном искусстве. Картины изображены тушью на специальной рисовой бумаге, которая отличается тонкостью. Иногда рисование проходит а шёлке. Любое проявление, которое непохоже с привычными нам картинами - это уже удивительно.
Основные стили гохуэ - "гунби" и "се и". В "Се и" очень важен абстрактность подхода, фантазийность мысли. Тонкая работа, изящество, выполненные очень быстро - это особенность, но при всей быстроте исполнения картины каждый штрих важен. Тщательность и такая прочувствованность картины может быть описана словами - "живопись мысли", "полёт фантазии". Исполнение несколько напоминает привычный европейский импрессионизм, но появилось гораздо раньше по времени.
Картины "Се и" интересны своей простотой, на сомом желе они глубоко продуманны. А вот "Гунби" являют собой очень продуманные детали, они создают различные исторические сцены, портреты, могут передавать даже памятники архитектуры и другие сложные композиции. Китайская живопись - это лучший пример для изучения новичками, так как вселяет ощущение успеха. И опытным художникам подарены более неограниченные просторы для творческого поиска.
Гохуа свои истоки берёт от узоров, изображений животных, людей, которые делались на керамике в эпоху неолита. Сразу были рисунки при помощи только линий, что и является отличительной особенностью (линейность). Ведь в обычной картине западного образца мазки акварели вовсе не предполагают сплошной линии. Символичность в своих приёмах тоже является традиционной отличительной чертой. Растения являются символами времён года. Свеча, луна - глубокая ночь. Нет на картинах чёткого изображения конкретной погоды, слегка мотив лишён ясности, предметной реальности.
Очень интересное название статьи, которое посвящено творчеству художника Ануш Саркисян. "Танцующая кисть" - отличное сравнение.