В музыкальной теории существуют две основные общепринятые параллели, отображающие общие компоненты гармонии, и это не только гаммы, настроение и тональности, радостные и грустные звучания, (что в профессиональном мире называются - "мажор" и "минор"). И где "мажор" (в переводе как "большой") - это радостная гамма, радостное созвучие и радостные тональности, "минор" же ("малый") - это грустная гамма, грустное звучание и грустная тональность. И все "минорные" аккорды в основе имеют интервал - "малая терция", и от этих музыкальных интервалов и зависит уровень "эмоциональности". В западной же культуре считается, что, если песня звучит в мажорных тонах, значит она бодрая и веселая, а ежели в минорных, то, значит - грустная. Поэтому так интересно понять разницу между тем, какие эмоции музыка выражает и тем, какие чувства ею вызываются.
Да, но и восприятие самой музыки тоже целиком и полностью зависит от культурной принадлежности нас, (то есть - слушателя!), и вряд ли найдется такая мелодия, которая на всех произведет одинаковое впечатление. Например, когда-то мне очень нравилась еврейская мелодия "Der Gasn Nigun", которая, (как мне тогда казалось!), должна быть погребально-заупокойной песнью (так хотелось иногда под неё… поплакать!), но позже выяснилось, что это... свадебный гимн! Или, например, корейская музыка для привычного западного уха, тоже прозвучит довольно грустно, хотя для самих корейцев она позитивна и празднична. Мы не мыслим "жизни" без музыки, она всегда занимала и занимает важное место в наших сердцах, сопровождая нас всю нашу жизнь, (и где переплетаются печаль и радость!), она способна подбодрить нас в трудную минуту, (напоминая о счастливых наших моментах!), или же навеять грустные мысли одной только печальной мелодией, которая сразу почему-то откликается в нашей душе...
Но музыка не передаёт какие-либо эмоции - она лишь может вызвать их, но только в том случае, если у слушателя - с ней устанавливаются какие-либо индивидуально-личные "созвучия" и ассоциации. И когда мы усматриваем в ней - что-то своё, свою личную историю... тогда и возникает тот самый "резонанс"...
Вот, например, очень грустная и пронзительно-щемящая музыкальная тема этого вокализа (музыка Евгения Крылатова, из фильма-сказки "Русалочка" (СССР, Болгария, 1976), снятого режиссёром Владимиром Бычковым по мотивам известной одноименной сказки Ганса Христиана Андерсена), что с детства почему-то запала мне в душу... (Может, потому что - про меня?)
Я считаю грустной песню Дмитрия Маликова "После бала". Он об увядании природы, окончании лета, гибели даже зелёного листика, что аллегорически можно понимать как раннюю смерть любого живого существа. А ранняя смерть - это всегда грустно.
Также грустна песня "My heart will go on" из фильма "Титаник".
Очень грустными и печальными мне кажутся песни Полины Агуреевой "Мне тебя уже не надо" и "Пролитую слезу", в них чувствуется разочарование и безысходность. Мне при их прослушивании в исполнении именно этой певицы всегда хочется плакать, так как очень понятно и знакомо соответствующее настроение. Голос Агуреевой и хороший философский текст песен заставляет сопереживать и сочувствовать. В них, на мой взгляд, отражена женская трагедия и самоотверженность
Мне кажется , что грустных песен вообще не бывает - бывает лирическое (минорное) настроение её автора.
НО парадокс заключается в том - что в любой-на первый взгляд - очень грустной песне- заключен огромный оптимизм и огромный положительный заряд.Если вы несколько раз прослушаете любую даже самую грустную на свете песню- вы это обязательно почувствуете.
Вообще у Владимира Высоцкого очень много хороших песен из самых разных областей. Это один из моих любимых певцов и артистов. Выбрать из них какую-то одну достаточно сложно, хотя конечно некоторые из них нравятся немного больше, чем остальные.
Тем не менее чаще других почему-то вспоминаются "Случай на шахте", "Случай в ресторане", "Диалог у телевизора" и конечно "Баллада о борьбе" из фильма о доблестном рыцаре Айвенго.
Аккорд - не нота. Аккорд состоит из разных нот. Три аккорда могут использовать все семь нот вместе с их бемолями и диезами. Итого - 12 нот.
И поющие эту песенку используют далеко не эти три аккорда. Более того, они используют все ноты. А песня... она просто песня, и не более того. Пусть и о трёх аккордах.
Вы слышали песенку "Посторонись Бетховен"? В оригинале название песни "Катись нафиг, Бетховен" (Roll over Bethoven). Это не Beathles, как некоторые думают. Оно от Чака Берри. Но вот "Electric Light Orchestra" (Оркестр электрического света), собрав все ноты вместе, сделал из этой вещи шедевр:
Зацените, и поймёте, почему нужны не только семь, но двенадцать нот, а не только три аккорда:
Прекрасная новая песня теперь уже знаменитой Наргиз Закировой называется "Ты- моя нежность". Слова и музыку этой песни , а также автор аранжировки Максим Фадеев. Песня очень трогательная и талантливая, сразу стала очень популярной.