На сайт стало поступать много вопросов о том, как верить в Церковь и доверять священникам, видя явные грехи некоторых из них. Такой вопрос задают очень часто. Почти всегда, когда кто-то из людей Церкви поступает не очень хорошо, а уж тем более, когда кто-то из священников совершает преступление или тяжкий грех. «Как люди могут верить РПЦ, если они прятали часы Патриарха?» «Как мне ходить в церковь, если поп – пьяница?» «Как меня поймет священник, машина которого дороже, чем все, что у меня есть? Как мне ему исповедаться?» И хорошо бы сказать, что все это ложь и клевета, да вот нельзя.
Почему мы не такие, какими должны быть христиане и священники? ...
На эти вопросы отвечает клирик Иркутской епархии диакон Андрей Белоус.
здесь [https://www.pravmir<wbr />.ru/kak-verit-esli-sv<wbr />yashhenniki-greshat/]<wbr />1
Обратите внимание на то, что в православии различают верующих на две категории миряне – члены Церкви не входящие в состав духовенства и монашества, и духовенство — собирательный термин для обозначения общественного сословия, социальной прослойки, лиц или социальной группы, состоящей из профессиональных служителей культа той или иной религии. Даже в словах диакона Андрейя Белоуса можно увидить твёрдо закрепившееся в сознании не равенство сословий - "Какими должны быть христиане и священники ?", т.е. автор ответа, на подсознтельном уровне, отделяет христиан от свещенников. Но разве священники это не христиане, тогда возникает вопрос: -"Что делают священники, отделяющие себя от христиан, в христианском собрании?" Следует обратить внимание на то, что говорил Апостол Христа:
Он (Христос) сделал нас царством и священниками Своего Бога и Отца. Ему да будет слава и власть вовеки! Аминь. (Откровение Бога и Христа, гл. 1)
По слову Апостола Христа получается, что собрание христианское едино, и в этом едином собрании, которое создал Христос, все являются священниками Богу Иисуса Христа. Тогда получается, что такая особая каста, как православные свящнники, в христианском собрании не нужна. Или же смысл сказанного диаконом Андреем Белоусом можно понять и иначе - Какими должны быть (мы) христиане, т.е. речь иёт только о священниках. Но и в этом случае происходит разделение православного собрания на две части священники, учителя православного собрания, отцы церки(христиане) и меряне - те кто к духовенству,т.е. к христианам ни какого отнашения не имеют. На словах конечно всё кошерно, все в православии сестры и братья, но на деле иерархия православного собрания не похожа на схему взаимоотношений предложенных Христом:
А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель — Христос, все же вы — братья; и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник — Христос. Больший из вас да будет вам слуга… (Св. Евангелие от Матфея 23:8-11)
Ветхозаветная общетвенный уклад на ктором выстраиваются взоимоотнашения в православном собрании возможно и имел бы успех, если бы священник, который призван вести за собой патву обладал бы качествами о которых сказано Апостолом Христа:
Дети! да не обольщает вас никто. Кто делает правду, тот праведен, подобно как Он праведен. Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил. Для сего‐то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола. Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога. Дети Божии и дети диавола узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего. Ибо таково благовествование, которое вы слышали от начала, чтобы мы любили друг друга… (Первое послание Иоанна 3:7-11)
Понятно, что данными качествами православные священники не обладают (прятали часы Патриарха, попы пъяницы и обжоры, мухлюют с налогами, торгуют таинствами и малитвами, нарушают тайну исповеди ( Михаил Задорнов пакаялся ), любят приветствия в народных собраниях, и чтобы люди звали их учитель, отце, целовали им ручки и в ножки кланялись и тд и тп."И хорошо бы сказать, что все это ложь и клевета, да вот нельзя."
Поэтому возникает вопрос: -"Как отнасится к православным духовенству, как к некой высшей касте, особое сословие?", ведь они говорят, что таинства совершаются и недостойными ради веры прихожан, говорят, что действует Христос, а священник лишь возглавляет службу Ему? То есть сами и говорят, что недостойные люди возглавляют службу Христу. -"Но можно ли верить недостойным, и принимает ли Христос службу от недостойных?", вот вчём вопрос.