Вы когда нибудь пили из грязной и запутанной кружки .которая в пыли в грязи в разводах и отпечатках миллион пальцев? В массовом люди брезгуют пить из таких сосудов ! Потому что боятся всякой заразы . Человеческий глаз не способен воспринимать бактерии и микробы , без микроскопа . И потому мы порой не представляем насколько грязно то что мы считаем чистым . А раз наш взор способен видеть только оболочку то и люди заботятся в большинстве своём о внешности. Но стоит заметить что чаще люди беспокоясь о внешнем виде нередко заботятся и о внутренней чистоте души настолько насколько это возможно.
Само понятие греха - это понятие оценочное, моралистическое. Грех рождается в нашем сознании и подсознании, а тело - это обслуживающий механизм реализации греха.
Человеческий ум обслуживает его восприятие. Для того, чтобы что-то воспринять нам нужно это что-то положить на контрастный фон. Вот наш ум и делит единый мир на противоположности, чтобы наше подслеповатое восприятие что-то различило:добро ум отделил от зла, душу - от тела, себя - от мира, Буддизм - от Христианства, крест - от свободы, инструменты - от ящика.
Вы потерпели фиаско при изменении души бросили это дело и принялись менять тело. Кто вам сказал, что там этого фиаско нет? Все эти противоположности есть лишь в делящем уме. Но ум способен совершать и объединительную работу - возвращать противоположности в ничто, но эта работа невидима, так как недоступна для восприятия и потому бессознательна. Позвольте вашему уму просто отпустить противоположности на которые он делил мир, тратя свою энергию на поддержание потенциала между противоположностями, и пусть они соединятся - они всегда стремились друг к другу (они ведь противоположности). Проблема подобна змее завязанной в узлы: если ее развязывать - она укусит и запутается еще больше, а если отпустить, то она развяжется и уползет сама собой. И тогда шарик подойдет к горшочку у ослика ИА, инструменты к ящику, тело к душе, добро и зло исчезнут друг в друге и мир примет вас, когда вы примете мир.
Любой пост может быть полезен, если подходить к процессу ответственно. Но ни пища, ни отказ от неё не очищает душу для Бога, ибо написано: "К Римлянам 14:17 (BLB)
Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе."
Мы все разные и духовное состояние у каждого своё. Думаю, что мы можем думать лишь о себе, о своей душе и связи с Богом. Тогда мы будем знать, поможет ли нам пост или нет в развитии своей духовности.
Дух человека, рассматривался многими отцами церкви. Более полно описать понятие "дух" смог, наверное, Игнатий Брянчанинов. На основании его исследований святоотеческого придания, он выделил "дух человека" как "чистое стремление ума к светлому разуму, через которое можно постичь мудрость Божью". Ум же и разум есть проявлениями души. Далее, во многих местах своих трудов, Игнатий Брянчанинов связывает дух через тире с умом, в виде "ум-дух".
Так как ум человека есть свойством души и при земной жизни, для развития ума (духа) душа использует и мозг и сердце, то после успения - ум (дух) в той форме, в которой человек успел его развить, вместе с душой исходит к Богу, потому что душа после смерти не теряет способности мыслить.