Производителей пуэра - как листьев чая на плантации. Всех по номеру сертификации QS не упомнишь, а фермерские хозяйства обходятся и без сертификации. Названий и оформлений обложки вообще не пересчитать. Хорошо ещё если можно развернуть бумажную обёртку "блина" или "чаши". Бывает, что нельзя, что они заклеены. А если взять ещё весовые "лао ча тоу" ("старые чайные головы") или рассыпной, не прессованный, ну как по среднестатистическом<wbr />у фасовочному мешку определить, на что тот чай годен?
И то, была бы нужда открывать, смотреть и нюхать. Одно дело, когда чай видит эксперт вроде Amitis и может судить о размере листа, о его состоянии, о правильности хранения, о качестве, может что-то рассказать о запахе чая. И совсем другое дело, когда на тот же чай посмотрит Вася Пупкин, для которого это просто листья какие-то, а что значит их цвет, размер, запах - полнейшая terra incognita.
Да, есть самые крупные фабрики, выпускающие продукцию под известными марками. Проще всего ориентироваться на них. Конкретно, на те "блины", что маркированы цифровым индексом, обозначающим номер фабрики, категорию листа и рецепт. Так ведь это, если вдуматься, означает лишь гарантию определённого уровня качества. Притом от года к году, от партии к партии этот уровень даже у одного рецепта колеблется. Один к одному просто невозможно повторить. Зато определённая планка задана и можно быть уверенным, что совсем уж фуфла под обёрткой не окажется.
Если не нарваться на подделку.
Так что для начала можно искать всемирно известные заводы и марки. Такие, как "да и" (надпись TAE TEA и иероглиф, похожий на мавзолей) мэнхайской фабрики, хайваньскую фабрику (эмблема - три подсолнуха), фабрику Пу Вэнь (надпись yunya в ромбе), фабрику Лю Да Ча Шань (надпись SIX-FAMOUS-TEA-MOUNT<wbr />AIN вокруг рисунка).
Притом малоизвестные фабрики, не входящие в "большую девятку" и даже фермерские хозяйства могут предложить нечто обалденное. Но тут вообще никак не угадать. Потому что ориентиров и гарантий нет абсолютно никаких. И можно нарваться на полнейшую каку. Если большие фабрики не предложат шедевр, но можно смело рассчитывать на крепкий середняк или выше среднего, тут приходится рисковать.
Для шу пуэра (чёрного, который все знают) год производства значения не имеет. Положим, пуэру лучше отлежаться два-три года, чтобы выветрилась излишняя прелость, чтобы вкус отбалансировался. И всё, изменений в нём не будет. А вот шэн пуэр (зелёный) - дело иное, для него-то год важен. Причём своя прелесть есть и в свежем, чуть ли не в состоянии шайцина. Но если вам случится обнаружить шэн пуэр, которому лет 8-10, а лучше 15 - считайте, повезло, надо брать без раздумий. Если денег хватит, поскольку 357-граммовый "блин" такого пуэра может стоить 15000 рублей и даже больше.
Ответ на БВ: отличия шу и шэн пуэра.
Ответ на БВ: производство пуэра.
Не стоит верить продавцам, предлагающим пуэр шестидесятых годов. Он просто не сохранился бы. Особенно если вам будут пытаться втюхать какой-нибудь шу пуэр якобы 1965 года. Как я уже говорил, для шу пуэра год производства не важен, он со временем не меняется. Это раз. Два - технология производства шу пуэра методом влажного скирдования появилась лишь в 1973-74 годах. Естественно, не стоит брать всякую ересь типа вишнёвого пуэра (даже если там есть кусочки настоящей вишни), молочного, лимонного и прочей химической дряни. Если кому нужно подобное, вопрос о выборе пуэра, фабриках, годах и т.п. просто отпадает.
Если по-хорошему, пуэр можно выбирать только на вкус. Который вырабатывается практикой дегустации, как вкус художественный вырабатывается посещениями картинных галерей, и подкрепляется изучением предмета. В данном случае - чтением книг и статей о технологии пуэра, его свойствах, о местностях, где чай собирают и обрабатывают. Не ради становления профессиональным титестером, а чтоб хотя бы понимать, что конкретное ищешь. Или полагаясь на знающих людей, мнению которых вы доверяете. То есть найдя чайный магазин, чайный дом, чайный клуб, пообщавшись с продавцами и рассудив, что их квалификация чего-то да стоит.