Почему сейчас не модно слушать средневековую музыку?
Почему люди не слушают музыку средневековья? Чем их привлекает набор слов под бит (то что называют рэпом). Нет, есть и хороший, качающий рэп. Но слушать музыку средневековья для меня одно удовольствие. Да, слушаю современную очень часто, но музыку, прошедшую через века, слушать более приятнее.
Для того, чтобы слушать музыку средневековья и получать удовольствие от сопричастности к вековой истории человечества - необходимо иметь эстетическое воспитание в семье в прошлом и музыкальное образование в настоящем.
Чтобы слышать интонации Вселенной.
В связи с этим, мне не нравится слово "модно", которое употребил автор вопроса.
Возможно, он употребил это слово, пытаясь уложить мысль в 75 знаков.
Скорее всего, это именно так.
Что касается музыки средневековья, то именно тогда музыкальное искусство претерпевало кардинальные, революционные изменения, выходя из религиозных канонов в светскую жизнь людей.
Поэтому средневековая музыка несёт в себе глубокий вечный смысл борения, смирения, отчаяния и скрытого протеста.
Чтобы это услышать и осознать, надо "учиться, учиться, и ещё раз учиться", как завещал нам дедушка Ленин.
Идите в сельский храм - там поют на гласы, это музыка средневековья. Изучите фольклор(чтобы не путать его со стилизациями) - будет Вам музыка из глубины веков. Средневековье - эпоха, закончившаяся XV веком. На Руси в это время никакой светской музыки не создавали. Нотной грамоты просто не было. В Европе она сложилась в полноценную систему лишь в XVII веке, когда средние века и даже Возрождение давно были позади. Почти шесть веков ушло на то, чтобы научиться записывать не только высоту извлекаемых тонов, но и передавать ритмику, поэтому даже если до нас доходят какие-то допотопные ноты, сыграть по ним можно лишь приблизительно.
Пусть Вас не удивляет, как неграмотные американские негры могли импровизировать на музыкальных инструментах, этим же путём долгое время шли музыканты в разных частях света. Современники Баха в большой степени были "джазовыми музыкантами", хоть и получался у них отнюдь не джаз. Потому мы и отличаем русскую народную музыку от мексиканской или китайской, что люди сызмальства впитывали, заучивали, не зная и не видя нот, своеобразные мелодические "кирпичики", из которых потом собирали мелодии и ухитрялись их то усложнять, то удлинять. В наше время создатели ремиксов в студиях занимаются примерно тем же, но с другими инструментами.
Словом, если бы средневековая музыка была бы хорошо задокументирована, то её играли бы, как исполняют дошедшие произведения эпохи Ренессанса. Но записи нечёткие, лишь наброски того, как должно звучать, инструменты с тех пор сильно изменились - как ни пытайся, получишь лишь примерную реконструкцию. Поэтому техническая сторона вопроса сильно снижает её популярность даже у любителей классики.
Чаще всего хватает просто петь вместе с кем-то, у кого хороший слух и кто умеет чисто петь. Пою с детьми. У кого-то из них получается лучше, у кого-то хуже. Так же было бы неплохо учиться играть хотя бы на одном музыкальном инструменте - это тоже очень помогает. Хотя я не стал профессиональным музыкантом, у меня выработался абсолютный слух благодаря постоянному пению и игре на пианино и баяне (учился практически сам). Для выработки слуха очень важно часто подбирать мелодии на инструменте.
Да никак не сопоставляется такое явление с наличием в голове какого-то серого вещества, вместо этого в голове у таких молодых людей какая-та каша. Извилина там всего одна и она функционирует, чтобы на все вопросы и события в жизни отвечать одинаково: "Ну и чё".
Многим людям нравится громкая музыка в машине, но это вовсе не значит, что такая музыка должна копировать своим звучанием паровую установку для забивания свай. Ведь можно слушать музыку в машине громко, но при этом вкусно, а не тупо забивать округу звучанием самого мощного среди среди всех пацанов сабвуфера.
С предыдущим оратором я лишь в том не согласна, что
Я вообще не знаю, кто её любил и в какую эпоху. Представить себе не могу человека, который пошёл бы в магазин грампластинок или целенаправленно искал по радио пение этой исполнительницы. Были в советские времена такие артисты, которым было положено из любого официального утюга вещать, а для кого...
<hr />
Все главные музыкальные события ушедшего века в академической и популярной музыке родились на стыке культур. То же самое произошло и с рэпом. Он такой "негритянский", как я - тень отца Гамлета. Самой крутой музыкой конца 70-х в дискотеках и клубах, ориентированных на афро-американских посетителей, считались композиции Kraftwerk, именно их творчество начали сэмплировать и плагиатить первые успешные чёрные рэпперы, что стало предметом судебного разбирательства. Очень белые европейские немцы боролись свои права на интеллектуальную собственность и победили.
Самый первый мировой хит с рэпом был написан двумя белыми, а исполнен женщиной (соавтором при этом). Прошу любить и жаловать - Rapture (1980).
В это же самое время в мейнстрим вышла и новая волна, поэтому насчёт "раньше-позже" скажу так: желательно лучше знать матчасть.
Одновременно с хип-хопом, синтипопом, новыми романтиками и волной появились первые музыканты направления индастриал - этих музыкантов мелодия интересовала в последнюю очередь.
Никуда мелодия не девается из музыки, хотя артисты постоянно экспериментируют с формами, ритами, звуками. Самая успешная звезда последних лет Адель может это подтвердить. У неё такие успехи в планетарном масштабе, что пришлось "Роллинг Стоунз" с Олимпа подвинуться.
Рэп - далеко не единственное направление, существующее в мире. Эд Ширан и Шон Мендес не дадут соврать. У российской же молодёжи - та же проблема, что и у советской: все музыкальные новшества до неё всегда докатываются лет на семь позже, хотя на дворе вроде бы эпоха Интернета.
Просто играя - нет. Можете играть и петь. Можете запомнить звуки гаммы, а потом с закрытыми глазами угадывать ноту которую сыграли. Можно так же подбирать знакомые мелодии на слух, по началу это сложно, но с каждым разом будет все легче и легче.
У меня подруга занималась синхронным плаванием. Много об этом рассказывала и я сама часто ходила на тренировки к ним. У них все движения отрабатываются под заданный ритм. И под водой они тоже на этом ритм ориентируются, просчитывая его в голове. Безусловно это очень сложно. Но многочасовые тренировки (сначала на "суще", потом в воде) дают те результаты, которые мы видим на выступлениях =)