В литературе по невербальному поведению даются некоторые рекомендации, позволяющие вычислить неискренность, но способы очень затратные в плане внимания и времени.
- Невозможно определить лжет или нет незнакомый человек. Все эти "ерзает, в глаза не смотрит, заикается или, наоборот, частит" - это не признаки всех совравших людей. Сначала мы узнаем, как двигается собеседник в обстановке комфортной да при беседе ненапряжной. Это база, печка, от которой и пляшем. Изменения в поведении стоит подмечать.
- Отмечается такая особенность, если приходится нагромождать ложь посложнее, то жестикуляция становится скупой. Никаких жестов - иллюстраторов ("вон-там, подальше отсюда", "здесь", "большой", "маленький"), но много адапторов (чтобы от волнения шея не горела, оттянуть воротничок; почесывание да потирание), которые не только о неправде расскажут, но и о банальном волнении. Ещё есть жесты-эмблемы, которые по правдивости уже равны словам. Показать Ok, средний палец, кукиш, "козу" на пальцах - это часто действие полностью разумом контролируемое.
- Многие исследователи жестикуляции лжецов предлагают не ложь искать, а те темы, которые дискомфорт вызывают (руки на груди от таких разговоров скрещиваются, мочки ушей потираются, шея требует проветривания). Какой вопрос вызвал реакцию, тот и углубляем, ищем новые источники информации именно об этом "раздражителе". Так действуют на допросе, в книгах по психологии действий следственных - это аксиома.
Если уйти неудобно сразу, то можете послушать. Собака лает - ветер носит. Пусть говорит. Для чего-то, ведь, он врет. Послушайте немного, затем скажите, что у вас нет времени, и удалитесь. Встречаются такие люди, к сожалению. С врунами потом совсем не хочется общаться.
Реакция человеческого организма на собственную ложь может проявляться весьма разнообразно. Более того, эта реакция может изменяться с течением времени. Например, некоторые люди краснеют (потом перестают), другие потеют, третьи наматывают прядь волос... Краснеют те люди, у которых мелкие кровеносные сосуды расположены близко к поверхности кожи.
Это не получится.
Нам дает жизнь пережить определенный опыт, совершить ошибки. Мы не можем этого избегать. Опыт нужно ценить. Он для нашего роста, засчет переживаний внутренних в нас выкристаллизовываются настоящие ценности.
Мы как капуста - много наслоений навязанных ценностей, запутанностей, всяких страхов, представлений о жизни. о себе, о людях. И за нашу одну земную жизнь мы должны какое-то количество этих наслоений убрать. Происходит это засчет внутренних переживаний. Через события. Это если идти обычным путем, не используя намеренно духовный рост. Тогда немного другие процессы будут. А если не осознанно делать набор опыта, то вот таким вот способом: жизнь ставит в разные обстоятельства, иногда даже "загоняет", чтобы мы проходили вот эти уроки. Да, они неприятны. Но избежать никак. Расти надо.
Не надо избегать стараться, а надо поблагодарить за опыт, попробовать понаблюдать за внутренними переживаниями (снова же - с благодарностью и принятием!!). Попробовать задуматься - а чего же жизнь от меня хочет? Вот это уже подход более взрослый. Уже начало осознанности. Учиться надо наблюдать за всем. За мыслями, оценками, эмоциями. С миром в душе наблюдать. Часто что и рассатывается как-то всё само.
А задавливать что-то - никак не выйдет. От жизни, от кармы, от себя не убежать.
Потому что врать очень сильно напрягает память. И надо всегда помнить кому врал, а кому нет. Также это может поставить вас в неловкое положения, или иногда можно так много говорить неправды что уже сами путаетесь где правда а где вымысел.