Если мы берем период до промышленной революции, то влияние человека сводится к ведению сельского хозяйства и охоте.
Для расширения пашни уничтожались леса - соответственно, нарушались экологические цепочки.
Защита угодий и домашних животных также приводила к уничтожению диких животных (лис - чтобы не таскали кур; волков - чтобы не нападали на людей и домашних животных; зайцев - чтобы зимой не объедали деревья в саду и т.д.).
При охоте происходило уничтожение поголовья животных (явно больше, чем требовалось для питания), уничтожение животных ради шкур и иных отдельных частей (повесить голову убитого оленя в доме, сделать украшения и корсеты из китового уса и т.д.).
Известно, что от 40 000 до 15 000 лет район пустыни Сахара был плодородной землей и уже в это время здесь жили люди. Постепенно, когда погодные условия стали меняться, а Сахара превращаться в пустыню, люди начали мигрировать к единственному доступному в этом районе источнику пресной воды - к реке Нил. В течение следующих тысяч лет, Сахара постепенно становилась настоящей пустыней, в которой невозможно было выживать человеку, за исключением нескольких оазисов.
И именно здесь, в долине Нила, первые человеческие группы начинают жить, собираясь в сообщества, начинают сотрудничать друг с другом, учиться друг у друга. Со временем они проявляют первые признаки коллективного сознания.
Тарквиний Приск или Тарквиний Гордый был последним царем в Риме. Он был тираном и самодуром, кроме этого сыновья его имели дурной нрав и один из них (Секст Тарквий) в порыве страсти изнасиловал уважаемую римлянку. Его за это немножечко убили и тело его было принесено на форум, где и решили изгнать Гордого. В Риме была объявлена республика, но Тарквий не успокоился и отправился к латинянам и этрускам. Воевал но трон так вернуть и не смог, уехал в Грецию где и умер в 495 г. до н.э.
Так, что в Риме поменялась только форма правления, а так по сути изменений не было.
Мне сложно догадаться, что вы имеете в виду, но, на мой взгляд, главное, чем Васнецов обидел Алешу, это тем, что вооружил его луком. Конные воины - это элитные войска, которые формировали средневековую аристократию. Что в Европе, что на Руси рыцари и дружинники были вооружены одинаково. Благородное оружие - копье, меч, булава, реже топор. А вот лук - оружие простонародья, им воевали мужики-ополченцы. После монголо-татарского нашествия лук вошел и в вооружение русской конницы (русские убедились в его эффективности), но и тогда это у всадника вспомогательное средство боя. На картине же Алеша Попович держит лук как основное оружие. А Ильи и Добрыни луков нет, как и положено, один вооружен копьем и булавой, другой - мечом. Вдобавок ко всему у Алеши справа еще и гусли висят, получается, что он не благородный воин, а какой-то скоморох-ополченец.
Вообще-то считается, что создателем истории как науки является древнегреческий автор Геродот, живший в 5 веке до н.э. Его главный труд так и называется "История". Конечно, в этой истории много легендарного и сомнительного по достоверности, однако впервые в мире на основании многочисленных источников дан широкомасштабный обзор развития известного тогда грекам мира. Впоследствии история - это скорее вид художественной литературы, повествование о героях, полководцах, монархах, великих завоевателях, церковных деятелях. Это еще не наука в прямом смысле, а просто хроника событий, переплетенная с литературными произведениями и житиями святых.История как наука (наука - систематизированное теоретическое знание, базирующееся на обобщении имеющегося опыта и порождающее новое знание) в Европе формируется в 17 в. (Луи Лежандр, Рене Верто, Боссюэ, Гроций, Пуффендорф), но перестав быть простой хроникой, она слилась с философией и публицистикой. Отделение истории в самостоятельную науку происходит в Европе 18 в., появляется целый выводок профессиональных историков. Первым русским историком считается Василий Татищев. В 18 веке выделяется метод истории, предмет и объект, формируются принципы и законы исторической критики. А окончательное становление истории как особой гуманитарной науки происходит в первой половине 19 в., когда от истории монархов историки переходят к истории общества.