По этому вопросу я к сожалению не имею конкретных цифр, чтобы привести их, но основываясь на своем опыте и знании основных параметров матриц могу поразмышлять.
Первое. Восприятие цветов человеческим глазом вполне определяется чувствительностью колбочек в сетчатке, которые, как и матрицы, имеют три вида, на каждый из трех основных цветов. Только вот чувствительность их разная. У матрицы фотоаппарата чувствительность к этим цветам отлична от человеческого глаза, помимо прочего, она чувствительна к ближнему инфракрасному диапазону, а потому для цветных матриц применяется режектирующий ИК-фильтр. Для естественной передачи цветов (естественной для человека), используется такой инструмент как баланс белого. Именно он подгоняет соотношение уровней RGB матрицы под приемлемое для человека. Под то как он видит.
Второе. У каждого человека свое преставление о цвете. У каждого есть отклонения в той или иной степени. Крайняя степень отклонения - дальтонизм. Есть частичные дальтоники. У этих людей снижена чувствительность к одному или двум цветам. Но даже если не брать дальтоника то мы можем смело утверждать, что у каждого человека восприятие цветов индивидуально. В пленке учесть эти отличия не возможно, в цифре вы имеете возможность подбирать под себя.
Третье. В цветной пленке чувствительность слоев подобрана под среднестатистического человека и тут будет столько мнений о цветопередаче, сколько людей. Вспомните, что у каждого из производителей цветных пленок есть свои "фишки". Так Кодак давал очень насыщенные, иногда даже утрированные цвета, "теплые" тона. Fuji - уходили в зеленные оттенки и менее насыщенные тона. Konica - в явные "холодные", синие тона. Agfa ненасыщенные оранжевые. Что кстати легко было проверить на длительных выдержках, порядка 1-10 секунд. Фото получались окрашены соответствующим образом.
Четвертое. Динамический диапазон современных фотоаппаратов значительно превышает таковой у пленочных. Информации о цвете записывается гораздо больше. А самое главное "цифра" позволяет работать с этими цветами.
Вывод: баланс белого у пленки заранее предопределен исходя из среднестатистического восприятия и подогнан под определенные тип и уровень освещения и не может быть изменен. Баланс белого у цифры можно выбирать из определенного набора предустановок под различные типы освещения, или, в сложных условиях, измерять. При сохранении кадра без обработки (да и с обработкой тоже, но в меньших диапазонах) баланс белого можно корректировать в последствии не ухудшая качества исходника.
Вот тут и есть небольшая загвоздка. Мониторы и принтеры которые используются для обработки и печати изображения то же имеют свой баланс белого (тут я утрирую немного относительно принтеров, чтобы не вдаваться в подробности, не судите строго). А потому на бумаге можно получить, и как правило получают, совершенно отличный по цветам кадр. Чтобы этого не произошло нужно достаточное количество знаний и опыта.
А с пленки, если сделать кадр при требуемом освещении, распечатать на бумаге той же фирмы, что сама пленка, и по техпроцессу этой фирмы, получите результат который был заложен профессионалами высочайшего уровня этой фирмы.
Резюмируя: на пленке при наличии требуемого освещения вы получите баланс белого выбранный профессионалами высочайшего уровня без особых усилий, но и без возможности его изменить, а в "цифре" нужно стать профессионалом самому, чтобы получить схожий результат, но в этом случае вам откроются широкие горизонты для художественной съемки.