Каждый по-своему воспринимает такой глобальный роман Льва Толстого "Война и мир", да ещё и в каждом возрасте читаешь по-разному.
Если в юности я видела только любовь и испытания, которые не все умеют выдержать. Не все могут оставаться верными своим чувствам.
То сейчас мне самой важной кажется мысль о величии терпеливого характера русского народа и войска, всех их слоёв. Как это ярко проявляется в годы испытаний.
Роман Льва Толстого " Война и Мир" поднимает вечные темы: любви и ненависти, легкомысленности и благородства, мужества и трусости. Главные герои учатся понимать где правда, а где ложь. Лишь потеряв Андрея Болконского Наташа поняла, что такое настоящее чувство. Жизни сведёт воедино судьбы Наташи Ростовой и Пьера Безухова, проведя через ряд испытаний. Меняют эпохи, костюмы но человеческие чувства остаются вечными
В романе «Война и мир» жизненный правдивый образ Марьи Болконской - особый. Эта худая героиня внешне некрасива. Ее можно было бы назвать малопривлекательной женщиной. Но ее глаза наполнены глубоким смыслом. Она религиозна, умна, добра, вынослива, преданна семье, любит окружающий мир. Ее помыслы прекрасны и чисты. Марья увлекается французскими романами.
В доме своего отца она жила всегда. Нелегкий путь уготовила ей судьба. Отец- грубый вспыльчивый человек. Ей нередко приходится слышать от него грубые слова. Но все же она преданно ухаживает за отцом, продолжает его любить.
Ее судьба удивительна. В ее непростой жизни были потери близких, измена. Мечтательность и романтизма помогли ей пережить все трудности. Гусар Николай Ростов вызволяет ее от врагов, впоследствии становится ее мужем. Простую счастливую семейную жизнь смогла создать княжна Марья.
Мария, сестра князя Андрея Болконского подарила ему перед уходом на войну золотой образок на золотой цепочке. Когда Князь Андрей лежал в госпитальной палатке, у него этот образок украли. Потом его вернули по приказу Наполеона, но образок был уже в серебряной ризе и на серебряной цепочке.
Во времена Толстого жизнь была уже быстрее, но тем не менее много медленнее современной. Отсюда и литературный язык - образный, описательный, описательный в подробностях, неторопливый. Зато как читается- прямо сразу видно и пыльную дорогу и коробки,нессесеры, мешки, притороченные к карете и внутри неё,бальную залу, освещённую колеблющимся пламенем толстых свечей, женщин в платьях того времени и мужчин в сюртуках и мундирах.. Мы отвыкли от такой литературы, нам теперь надо быстро и коротко - он пошёл, в неё стреляли, все умерли, точка. Толстого, Чехова, Лескова и других классиков нужно всего лишь читать медленно, не торопясь, иногда возвращаясь назад, ощущая вкус слова.