Ну я писал игрушку типа "полный квадрат" для андроид (на маркете называется "лабиринт ежа"). Только у меня там не квадрат двигается, а ежик бегает. Основная проблема была с художником, т.к. дорого и некрасиво.
Сейчас пишу игрушку на развитие памяти по типу графических диктантов, которые дают в детских садах (только для взрослых, т.к. на память, а не на мелкую моторику).
Ну а вообще, если хочешь запилить игру - лучше сразу связаться с художниками. У некоторых из них есть идеи и готовый арт для игр, но не хватает только программиста. Прибыль потом делите пополам и оказываетесь оба в шоколаде. Ну а иначе цена на арт тебя удивит (у меня за 15-20 однотипных анимаций - типа ежик бежит налево, ежик бежит направо, ... просили от 30 до 150 тысяч, я нашел парня, который за 4 тысячи нарисовал, но сам можешь посмотреть какой ужас там...).
Баланс производительности, охлаждения и времени работы батареи являются основной проблемой игрушек для смартфонов.
Я тоже заметил, что 3D часто делают "неповоротливыми". Чтобы меньше производить расчетов геометрии камеру делают по-уродски статичной. Тележка или вертолёт заморожены в центре экрана, а двигается весь остальной мир.
Если движение только вперёд, то 3D окружающего мира можно заменить простой текстурой (если строение - то мы его видим всегда почти под одним и тем же углом) и сэкономить кучу вычислений.
Думаю любая игруха проходит очень суровую оптимизацию, где компромиссы с графикой на уровне фола, но зато достигается баланс, при котором этим продуктом будут пользоваться.
Без языка GML нельзя. А вообще можно, причем без специальных библиотек. Я даже на Qbasic`е делал. Сначала разрабатывается 3д движок используя специальные формулы, в которых основополагающие операторы Sin и Cos. И графический редактор совместимый с этим движком. И потом уже с помощью этого добра рисуются 3д модельки. При этом надо делать все максимально просто. Но эта затея по большей степени себя не оправдывает. Пустая трата времени и сил.
На basic`е и GM можно в принципе с нуля разработать все что угодно, но сколько ты потратишь на это времени и сил неизвестно. Известно только то, что максимально много.
Очень даже стоит, профессия эта хорошо оплачивается. Не знаю как без опыта, но если удастся устроиться, то даже 1 час консультации год назад стоил примерно 15 долларов, и это в нашем провинциальном городке. А настройка, обслуживание программ будет стоить ещё дороже.
Начнем с того, что вы понимаете под словом программист? Существует большое множество должностей в сфере программирования. Рассмотрим три основных сегмента: 1. руководители; 2. разработчики; 3. IT-специалисты. Руководители зарабатывают в среднем от 130 до 220 тысяч рублей; Разработчики в среднем получают от 90 до 150 тысяч рублей; IT-специалисты в среднем получают от 40 до 90 тысяч рублей. Все зарплаты я указал в среднем, они могут быть как больше, так и меньше. Например, руководитель какого-нибудь масштабного IT-проекта может зарабатывать и 600000, а начинающий программист-стажер может получать 20000 рублей. Поэтому для начала вам стоит определиться какой именно программист и в какой сфере вас интересует. В среднем же если взять среднюю зарплату всех сфер, то получим около 100 тысяч рублей.