Вопрос немного такой, что я с ним не согласен. Я сам не верующий, но тут захотел за верующих вступиться. Потому что сам знал таких людей. И знаю, что они чувствуют. И знаю, что про это священники говорят.
Когда-то нонешний патриарх вел на телевидении(еще не будучи патриархом) телепередачу «Слово пастыря».
И ему писали разные люди, в том числе и атеисты, желая, чтоб он ответил на вопросы. Был среди них и ваш вопрос.
Тогда он хороший дал ответ, правильный. Я его просто повторю как запомнил, т.к. по утрам в субботу пока завтракал, то смотрел эту программу. Мне нравились умные ответы будущего Патриарха.
Мораль не позволяет верующим прелюбодействовать. Они это делают против морали и потом себе ужасаются. А поделать ничего с собой не могут. Слишком сильна бывает страсть в человеке.
Страстями называют в православии сильные, прямо наркотические влечения к чему-то. Если к еде, то это чревоугодие.
А если к блуду, то это сластолюбие.
И люди иногда очень страдают от нарушения морали, сердце их кровоточит, а страсть понуждает блудить. И верующий человек ничем таким не защищен от влияния страстей в своей жизни.
Более того, часто человек без страстей и в церковь не приходит. А зачем, у него и так все хорошо. А приходят в церковь люди, которые хотели б справиться со страстями и в одиночку не могут. И то, что некоторые с божьей помощью все же спасаются, вот это и хорошо.
Я с этим по большому счету согласен. Иногда человека мучают интенсивные желания, если они охватывают, то поневоле человек может подумать, что его бесы мучают.
Говорят, что верующий человек для бесов бывает вкуснее.
В этой бесологии я не разбираюсь, но все может быть. Вот он ходит, очищает свои мысли, от него хорошие энергии идут. Как их съесть каким-то астральным сущностям?
Внушить человеку то, с чем он не в силах сладить. И поесть.
Не уверен, что все так в природе устроено и сущности существуют. Но что в нас много инстинктов, это ведь правда.
У человека миллионы лет животного существования, когда он себя ни в чем не ограничивал, и несколько тысяч лет тонким слоем на животной сущности человека наложена цивилизация, законы его морали и совести.
И вот эта маленькая оболочка культуры борется со зверем в человеке. Я удивлен тому, как часто человек, наоборот, побеждает.