Для начала надо отделить духовность от религиозности.
Которая иной раз усиленно насаждается как раз там, где с прогрессом в развитии общества все плохо, и возможности долгого, комфортного и безопасного проживания у людей сильно ограничены.
Кроме того, как правило, в таких обществах не все благополучно как с равенством всех перед законом, да и с самим соблюдением законов, так и с равенством возможностей и саморазвития.
И здесь под видом духовности выплывает религиозность и обьясняет людям, что черное это белое, ибо справедливости в мире не запланировано изначально, и есть традиции. Тысячи лет назад тоже жили в подобных условиях, и жили же... Хорошо жить это плохо, болезнями надо мучиться, чтобы грехи искупить, рожать по полтора десятка детей в однокомнатной квартире, ибо Бог к зайкам как нибудь выдаст лужайки...
Все это выдается за признаки высокой духовности и противопоставляется тем благам прогрессивного общества, которые я описала в прошлом ответе.
В данном случае религиозность под видом духовности обеспечивает существующее положение вещей для тех, кому оно выгодно с одной стороны, и позволяет примиряться с ужасами и несправедливостями реальной жизни с другой стороны.
Ну а в прогрессивном обществе духовность заключается в наличии совести, в широкой благотворительности, в заботе об окружающей среде, в признании прав чужой индивидуальности, в установке на ответственность, и в том, что при более комфортных условиях жизни человек, как ни парадоксально, не зацикливается на материальных благах.
Его первичные потребности, в том числе потребность в безопасности, удовлетворяются без усилий, не требуя концентрации на этом всех сил и энергии. И с такой прочной базой человек спокойно развивается дальше.
Веря в себя, освобождаясь от страхов, и занимаясь поиском смысла собственной жизни, исходя из собственного опыта внутренней работы.
То есть здесь не духовный рост обеспечивает долгое, комфортное и безопасное проживание, а именно все эти факторы в совокупности создают условия для духовного роста человека.