Трудно найти людей, кто ни разу не видел репродукции этой картины с изображением обаятельной девочки с сочными дарами южного сада (сам оригинал которой можно найти в Третьяковской галерее).
Но и тем, кто видел ее не раз неизвестны некоторые факты, связанные с созданием удивительного этой удивительной работы знаменитого мастера кисти.
Начнем с того, что автор картины - Валентин Серов был мало кому известен в тот момент, когда создавал свой шедевр.
Ведь когда он появился весной 1887 года в Абрамцево у Саввы Мамонтова, Серову было всего 22 года. Чтобы добиться того эффекта, который мы сегодня видим на полотне, художнику пришлось работать с моделью, дочерью хозяина имения, больше месяца и тем самым, как он сам выражался:
Между тем, Серов был не единственным живописцем, на полотнах которых была запечатлена Вера Мамонтова.
Вот такие грустные детали, навеянные чудесной картиной Валентина Серова "Девочка с персиками".
Древняя дехника рисования называется Эбру.Суть в том,что художник с помощью специальных красок создаёт рисунок на поверхности воды.Потом этот рисунок переводится на поверхность то ли ткани ,то ли бумаги,стекла.Чтобы краска не растворялась в воде в неё добавляют специальный загуститель из экстракта растения гевен.Всего хорошего!
Белоснежные мраморные античные статуи - не миф, а факт. Именно в таком виде большинство из них выкапывали из земли, находили среди развалин. Греки и римляне не просто так перестали следить за языческими храмами и потеряли интерес к прежним правителям. Римским императорам присваивался божественный статус, поэтому их статуи были такими же идолами для поклонения, как и изваяния Юпитера, Юноны и проч. Победившее христианство требовало не просто забвения, а воинственного уничтожения языческой мерзости безотносительно к её эстетической и художественной ценности. Культ тела был объявлен источником вредны соблазнов, поэтому любая "обнажёнка" стала неодобрряемой. Древние скульптуры закапывали, ломали, оставляли храмы без присмотра.
У древних не было красок, которые могли бы держаться на мраморе, открытом всем ветрам, длительное время. Покраску приходилось периодически подновлять. Перестав это делать, люди обрекли скульптуры на постепенное "лысение". Возврат интереса к античному искусству в эпоху Возрождения (тогда же уничтожение древнего наследия стали приписывать "варварам") предоставил людям руины, обломки и очень отрывочную информацию об ушедшей эпохе.
Сейчас, в третьем тысячелетии, учёные знают о жизни древних Греции и Рима больше, чем в XIV веке. Современные методы анализа позволяют восстановить смытое, примеры можно посмотреть здесь.
голова Калигулы - реконструкция и то, в каком виде она сохранилась.
Важно заметить, что отсутствие покраски по-своему полезно, поскольку позволяет сконцентрироваться на работе скульптора.
это может быть очередной версией, так как некоторые источники утверждают, что роспись принесли в лесное Заволжье староверы, которые уходили туда жить, опасаясь гонений, а другая версия говорит о том, что золотая роспись с использованием оловянного порошка появилась до прихода старообрядцев
Все зависит от того какой результат Вы хотите получить. Совет - сначала придумайте что и с каким эффектом Вы хотите сделать, а потом приступайте. А полет мысли тут безграничен, но всегда должны иметь место следующее действия : грунт, покрытие белой краской, салфетки-бумага, другие элементы, роспись, придание эффектов, например, состаривание, потертость, позолото и закрепление лаком. Эффектов сейчас множество и техник тоже, для примера расскажу об одной - кракелюр (потрескивание). Можно купить просто кракелюрный лак или краску, причем бывает она различных цветов и характера трещинок. Либо есть способ с приклеиванием битой яичной скорлупы и потом ее окрашиванием. Зайдите в любой магазин для творчества и от наличия всевозможных материалов, Вы сами поймете, что эффект может быть вообще любым. Ели все таки мы говорим о бутылках, то мне нравятся бутылки без особых эффектов, бутылки красивые гладенькие, объемной краской контуром можно выделить какие то моменты, можно флуорисцентной краской сделать эфект свечения в темноте. На бутылках красиво смотрятся кружева, атласные ленты, стразы.
Выкладываю образцы своих бутылок.