Знаю, что прежде чем постричься в монахи, человек должен прожить достаточно долгое время в послушниках. Это не два-три месяца, а два-три года. Но в лихие девяностые это делалось очень быстро, не знаю почему, что это была политика церкви. Знаю монаха, который был пострижен в монахи в то время, лет ему было 21-22, через три месяца. Он ушел в монастырь от страшной жизни, процветающей наркомании и т.п. в начале этого смутного времени. Сейчас вижу, как ему непросто.. Он мог бы быть прекрасным приходским священником, иметь семью и детей..Ему этого не хватает. Но данный им обет лишил его этой возможности. Он истинно верующий человек! Неужели нет и капли надежды, ни какой самой маленькой возможности помочь ему жить полноценной жизнью и быть СПАСЁННЫМ???? Очень больно за таких людей... Прошу Вас ответить мне подробнее.. Спаси Вас Бог!
Выход?А что двери позакрывали?Выход всегда был через дверь.?то его жизнь и его выбор.Есть очень много монахов,которые поуходили и женились и детей имеют.Но счастливы ли они?Все кажется сладким пока запретное.Виделибы вы глаза тех монахов которые ушли...Они уже никогда не збросят с себя монаший крест,совесть замучает,потомучто обещал не другу,а БОГУ!А один священник говорит:"Нельзя монаху в миру быть,обо там правит князь мира сего,и уход монаха в мир равнозначен самоубийству.Если ушол то должен поскорее возвращатся,иначе погибнет."К сожелению"розстрижених"монахов после смерти даже не отпевают(как самоубийц).
Ему можно сочуствовать,за него можно молится...Но лутше бы он благодарил Бога,что удостоился ангельского чина еще на земле,многие хотят быть на его месте..."Много приглашонных,но мало избраных".Его жизнь-его выбор.Но я бы посоветовала ему молится и просить у Бога терпения и любви.
А если человек он верующий,то он ничем кроме Бога,не заполнит пустоты душевной.Не верующий спишет на депресию,не достигнутые цели,но монах то всю жизнь будет хорошооооооо помнить и знать откуда пустота.Мне действительно жаль.У меня знакомый монах вообще приехал его постригли.Прошло два года...Теперь на него больно смотреть...А тогда нужно было просто пережить трудную жизненную ситуацию,а не сразу в монастырь!В ?том и вина церкви есть.На Афоне через два года только рясофорными послушниками стают(без обетов!!!)и я думаю так правильно!У меня с тем монахом тоже тежолая ситуация...теперь ни ему жизни нет ни мне...Но скорее я уйду в монастырь,чем пойти на такой грех,как его уход...
Выход всегда есть, тем более для монаха. Монахи усердно молятся, и постепенно превращаются в Фанатиков. Выходов для Монахов достаточно много, кроме вышесказанного превращения в Фанатиков, можно путешествовать по разным монастырям и храмам.
У Эфрона, это случилось уже ближе к концу его жизни. Предшествовало же его монашимтву то, что он сначала приехал в Россию и принял христианство.
Ну а в последствии, с 7 июня 1921 года по 23 июня 1925 года, он уже жил в монастыре, соблюдая все все его законы и именно этот период, официально относят к его жизни, в котором он был полноценным монахом по сути.
Ну если при этом он не бросил, а продолжает заниматься духовной практикой и жить как монах то да, ведь изначально и по кассике этого слова, это монах, который имел сан священника. Поэтому дабы соответствовать такому определению, главное что бы человек, был монахом, так как священником он уже был и эта деталь его биографии, уже свершилась.
Отговорить в таком возрасте сложно. Почти никак. Это первое.
Дать прочесть книгу Марии Кикоть "Исповедь бывшей послушницы" Лучше сработает, если подсунуть. Можно пойти вместе в книжный и "случайно обнаружить" В этом возрасте они любят "принимать самостоятельные решения" Не знаю, мне по своему жаль автора. У меня есть не слишком быть может хороший опыт работы (выражаясь церковным языком правильнее будет сказать - службы) на городском приходе. Мой этот опыт можно подумать иногда, что это где-то вообще - как чудо. Но безусловно - мой опыт - это можно рассматривать только лишь как частный, личный случай. Книгу прочесть стоит, хотя бы потому, что например, православные "братья и сестры" до сих пор неспокойны и ругаются в разного рода соцсетях, в том смысле мол, "сор из избы вынесла" Могу сказать, что написана книга совершенно правдиво. Я это знаю по городскому приходу. Впечатление от книги у меня одно. По крайней мере "розовые очки" спадут быстро. Ну по крайней мере, что касается меня лично - я пока что себе время на раздумья еще оставил. В том смысле "стричь или не стричь"
Даже если она и приедет в монастырь - совершенно не факт, что ее тут же и постригут. Т.е., строго говоря, пусть о сиюминутном постриге даже и не воображает. Первоначально могут послать на самые тяжкие и совсем не благостные работы отказаться от коих будет невозможно. Первое время в монастырь поступаешь т.н. "трудником", (раб.силой) на все случаи жизни. В ходе этого этапа к тебе только присматриваются. Постричь могут через какой-нибудь (на усмотрение кого-то, а кого - тоже еще бо-ольшо-ой вопрос) срок. О сроке до пострига, (надлежит понимать - в качестве бесплатной работяги) - еще один огромный вопрос. В православной литературе обычно это все рисуют в розовом цвете.
Если уж хочет, пусть все это попробует на обычном приходе.
Хотя я примерно понимаю, откуда у такого желания могут расти ноги в 15 лет.
Просто здесь важно действительно быть уверенным, что это еще и не какая то тоталитарная секта например
Преподобный Антоний, основатель Киево-Печерского монастыря, вместе с ним практически всегда упоминается преподобный Феодосий Печерский. Мощи обоих покоились изначально в пещерах, позже мощи Феодосия были перенесены в церковь Успения Пресвятой Богородицы.
Справедливости ради необходимо упомянуть, что эти святые являются основоположниками русского православного монашества, поскольку сам институт монашества сложился в Египте, в 4-м столетии, а Антоний принял монашеский постриг в Греции.
Потому что я умею всё правильно раскладывать по полочкам, и реально, часто цинично смотреть на вещи. Умею проводить анализ, и вовремя останавливаться в мести и умею выбирать средства борьбы. Адекватные ситуации.
Чувство вины- это для тех, кто переборщил, или для тех, кто не умеет проводить независимый от себя анализ случившегося.
Или для тех, кто действительно виноват. Фильм "Остров" именно про такого человека. У него хватило мужества всю жизнь потом каяться за то, что совершил.