А вот и нет, а вот и нет.
Автор Фроська перепутала сонату с симфонией. Соната состоит из трех частей.
Первая часть - сонатное аллегро( allegro). По характеру может быть разным, преемущественно подвижное. СА начинается экспозицией - "показом тем". Сначала может быть вступление, но это по желанию самого автора. Далее обязательно идет главная партия - она потом может повторяться в репризе. Часто после ГП часто идет связующая партия(она небольшая), а за ней побочная партия. Побочная обычно мягче главной, кроме того, идет отклонение в другую тональность(часто в параллельную или рядом стоящую в кварто-квинтовом кругу). Иногда экспозиция заканчивается заключительной партией.
Потом начинается разработка. Буквально, это развитие предыдущих тем в экспозиции. Характер бывает разным, только по себе знаю, что разработка самая сложная в СА.
Последнее - реприза - повторение тем экспозиции, но не точное. Обычно ГП повторяется, а ПП играется в той же тональности, что и ГП.
2 часть - медленная, лирическая.
3 часть - финал. Обычно быстрый, с огнем.
В симфонии между 2 частью и финалом входит менуэт(в классическом варианте) или скерцо( более современный вариант).
Конечно же, я описала классические варианты.