Ну поскольку здесь живу, отвечу. Верблюд символизирует то, что в 18 веке, когда Челябинская крепость принадлежала Исетской провинции, через нее проходило множество караванов, из азиатских стран с разнообразными товарами. Крепостная стена символизирует защиту и охрану юго-восточных границ. Верблюд нагружен золотом, что указывает на богатство природных ресурсов области.
Вообще, на гербе большее значения имеют вьюки, которые на спине верблюда, а вся композиция - знак торговли. Челябинск в прошлом один из самых именитых торговых центров, ведь через него проходит путь из Азии в Европу. Кстати, верблюды и у нас (я живу в Якутии) засветились, в 30-е годы 20-го века они везли на своих горбах золото, их шерсть защищала животных от лютого мороза, а дорог в то время еще толком не было.
Челябинск - крупнейший мегаполис РФ, в котором находится множество серьезных предприятий. И вдруг на его гербе откуда-то взялся верблюд, что явно противоречит авторитету города.
Оказывается, город был возведен на месте, где проходил "Великий шелковый путь", соединяющий Европу и Азию. Торговля шла здесь на "ура", а местные жители, тюрки, использовали в качестве перевозчиков товаров - верблюдов. Верблюд - животное выносливое и крепкое, поэтому и служил тюркам своеобразным "грузовым" транспортным средством.
Вот местные жители из уважения к животному и поместили изображение верблюда на герб. Обратите внимание, что верблюд навьюченный, а это символизировало успехи в торговле. Кстати, Челябинск и сегодня не только крупный промышленный, но и солидный торговый центр.
Одна половина города Челябинска расположена на Урале, другая – в Сибири.
При том, что на гербе Челябинска изображен верблюд, но ведь в Сибири нет верблюдов.
Оказывается, это сейчас нет, а лет двести назад они были и в большом количестве, так как Челябинск часто принимал торговые караваны из навьюченных верблюдов.
Новый герб города утвердили 12 сентября 2000 года и это стилизованная версия исторического герба Челябинска 1782 года.
А навьюченный верблюд у крепостной стены - знак того, что город богат товарами и его развитие зависит от успехов в торговле, которой жил и живет город.
По этому поводу в «Полном собрании законов Российской империи» за 1830 есть объяснение:
Как утверждают историки, Челябинск был построен на линии «Великого шелкового пути», соединяющий Европу с Азией, поэтому здесь всегда шла лихая торговля. В тех же краях кочевали тюрки, которые для передвижения использовали верблюдов — одних из самых крепких и выносливых животных, какие только существуют на земле. Для торговли верблюд были самым идеальным транспортным средством, поэтому местные жители его очень высоко ценили, да так, что даже разместили на гербе.
Через Челябинск проходил Великий Шелковый Путь из Китая в Россию. На верблюдах перевозили товары из Китая, которые пользовались спросом и у Россиян, и у Европейцев. Поэтому на гербе Челябинска изображен Верблюд. Сам Верблюд - золотой, на заднем плане стена крепости.
Одна часть Челябинска расположена на Урале, часть в Сибири.Откуда верблюд? Да сейчас только в цирке верблюда там увидишь, но годков двести отмотать назад заходили, да не по одному-караванами шли, город принимал их.
Герб Республики Доминикана нарисовать сложно, на мой взгляд. Потому что в нем много компонентов, которые должны быть точно отображены. Перед собой нужно иметь образец. Сначала для удобства нарисуем квадрат. В самом центре герба находится открытая Библия. Ее нужно нарисовать так, чтобы было понятно, что это книга с текстом. Предлагаю схему, по которой нужно нарисовать Библию на гербе, только под нужным углом и в нужных пропорциях:
**
Далее над Библией рисуем крест. А вокруг Библии нужно нарисовать по две пары флагов и расходящиеся из-под Библии копья.
С одной стороны герба нарисуем пальмовую ветвь, а с другой - лавровую.
Не забудьте нарисовать ленты с надписями. Сверху на изогнутой ленте синего цвета напишем слова:
Внизу на красной ленте нужно написать "Respublica Dominicana" ("Республика Доминикана").
**
Достаточно сложно будет нарисовать и флаг Доминиканы - за счет того, что в самом центре изображен герб. Рисуем прямоугольник, который нужно разделить на части так, чтобы по центру получился крест белого цвета. В месте схождения линий креста - по центру - рисуем герб Республики. Оставшиеся четыре угловых прямоугольника окрашиваем в синий и красный (оранжевый) цвета и располагаем друг напротив друга по диагонали. Срисовать флаг можно с рисунка, приведенного выше.
Есть. В апреле 1971 года в Лондоне проходил Всемирный конгресс цыган, первый в истории. С тех пор состоялось восемь подобных съездов, на которых обсуждаются вопросы, связанные с цыганами во всем мире. Среди главных обсуждений на этих конгрессах выделяются темы гражданских прав и образования, стандартизации цыганского языка, сохранения культуры и международного признания цыган национальным меньшинством индийского происхождения. На конгрессе 1981 года, проходившем в ФРГ, основной темой обсуждения был геноцид цыган во время Второй мировой войны.
Вернемся к теме вопроса. На первом Всемирном конгрессе цыган был приняты национальные цыганские символы: флаг и гимн. Герба нет. На четвертом Конгрессе, проходившем в 1990 году в Польше, был выбран Международный день цыган - 8 апреля. Дату выбрали в честь первого съезда 1971 года.
Флаг цыган представляет собой прямоугольник, разделенный надвое. Верхняя часть синего цвета символизирует небо, нижняя часть зеленого цвета символизирует землю. В центре флага изображено колесо красного цвета с шестнадцатью спицами. Красное колесо символизирует странствующие традиции цыганского народа.
_
Цыганским гимном является песня «Джелем, джелем» (Идём, идём). Эту песню в 1949 году написал сербский цыган Жарко Йованович в сотрудничестве с музыкантом Милошем, игравшем на сербском национальном инструменте тамбурице и работавшем на Радио Белграда.
Первоначальный вариант песни Жарко написал еще во время войны, описывая все унижения и геноцид цыган. В послевоенном варианте текст приобрел более оптимистический настрой. Сам Жарко предпочитал называть цыганский гимн «Опре Рома» (Поднимайтесь цыгане). Эта песня стала популярной в 1967 году, благодаря фильму «Skupljaci perja» югославского режиссера Александра Петровича. В фильме песню «Джелем, джелем» пела сербская актриса и певица Оливера Катарина (Оливера Вучо). На видео отрывке из фильма это вторая песня.
_
У цыганского гимна нет четко установленных рамок исполнения, поэтому каждый музыкант исполняет его по-своему, в своей аранжировке. То же самое касается и текста. Некоторые исполнители к оригинальным куплетам и припеву иногда добавляют дополнительный. Различные варианты песни «Джелем, джелем» можете послушать здесь.
Немного об авторе гимна. Жарко Йованович родился в предместье Белграда Батайнице в 1925 году. Его отец был руска рома (выходец из России). Еще в детстве он привил сыну любовь к балалайке, что впоследствии весьма пригодилось. Во время Второй мировой войны родители Йовановича и почти все родственники погибли, сам Жарко побывал в тюрьмах трех нацистских лагерей, а после присоединился к югославским партизанам. С наступлением мирного времени уже в конце 40-х годов Жарко Йованович становится известным музыкантом в Белграде: дает концерты, выступает в эфире Белградского радио. 21 февраля 1964 Йованович переехал в Париж, начал играть в русском ресторане. Благодаря виртуозному владению балалайкой, довольно быстро прославился, получил признание французов, стал гастролировать по миру и выступать в крупных концертных залах.
_
Помимо творчества, Жарко Йованович занимался общественной деятельностью, участвовал в двух цыганских съездах (в 1971 году в Лондоне и в 1978 году в Женеве). На женевском конгрессе был назначен министром культуры цыган. Жарко Йованович прожил не очень долгую, но яркую жизнь, умер в Париже в 1985 году в возрасте 59 лет.
Его сыновья Слободан и Петро, приехав вслед за отцом во Францию в середине 60-х, организовали музыкальный коллектив «Cigani Ivanovići» (Цыгане Ивановичи), благодаря востребованному репертуару из цыганских песен и русских романсов, к началу 70-х годов стали популярными, выпустили несколько дисков; разбогатев, открыли одноименный ресторан в Париже, который пользовался успехом у артистов и знаменитостей. Послушать, как поют Цыгане Ивановичи можно здесь или здесь.
_
Младший Слободан, к сожалению, прожил всего 36 лет. Старший Петро, как отец, тоже виртуозно играет на балалайке. Сейчас выступает редко. На сцене его сменили сыновья Алеко и Никак, которые живут в Норвегии и поют на русском.
P.S. Спросили про символику цыган, а я так много всего написала. Простите. Цыгане моя маленькая слабость. )))
Надо сказать, что в то время почти все флаги и гербы выглядели примерно одинаково.
Звезда, серп и молот, на флаге разноцветные полосы, на гербе солнце, колосья, и надписи: название республики и фраза "Пролетарии всех стран, соединяйтесь!" на соответствующем языке.
Этой фразой заканчивается "Манифест коммунистической партии" Маркса и Энгельса.