Любовь - сама всему причина, и она искать обоснования себе нисколько не должна.
Она не ждет толчка или почина, она цветет сама, и на душе ее - всегдашняя весна.
Татьяна только подходящего ждала момента. В ее глазах Евгений не имел не то что конкурента,
а просто исключительным был, вне конкуренции. И состояние ее ввиду интерференции
энергии ее и несравненного Евгения было вначале как пробуждение,
затем - как просветление и воспарение.
Любовь - сама себе причина и опора, Татьяна убедилась скоро,
что у нее реальной нет надежды на взаимность. Москва ей посулила перспективность,
и Татьяна извлекла себя из неначавшегося деревенского романа.
Для Пушкина это движение сценарияя казалось странно,
но он как автор замужество ее принял и объективно описал.