Вообще никогда не пели под фонограмму, видимо, только такие исполнители, как Кобзон. Как отечественные, так и зарубежные. Фонограмма фонограмме ведь рознь.
На практически всех концертах, которые снимаются в павильонах и транслируются по телевидению, исполнители поют под фонограмму. Вот, например, на таких, как "Голубой огонек" - 99,9% вероятности; на концертах "Вечернего квартала" - приблизительно 75%, я думаю(таки находятся такие, кто поют вживую). И чаще всего это происходит независимо от того, хочет ли артист петь под фанеру или нет. За него это делают организаторы самого концерта. Зачем? Чтобы весь процесс подготовки не полетел к чертям. У кого-то гитара может перед самым выступлением выйти из строя, кто-то голос потеряет, где-то декорации не в порядке(а певцов-то много). А тогда кина не будет. Кстати, на иностранной передаче "Top Of The Pops" практически никогда не поют вживую.
А вот на фестивалях или сольных концертах порядочные артисты под фанеру не поют. На сольных все в руках певца. Фестивали, они на то и фестивали, чтобы там присутствовал живой звук.
Без фонограммы поют Инна Желанная и Пелагея, Ирина Богушевская, Валерий Кипелов, Алексей Кортнев, Александр Градский. Из тех, кто приезжал к нам, вживую пели Иосиф Кобзон, Марина Хлебникова, Алексей Глызин. Киркоров начал концерт живьём, спел так несколько песен, потом я ушёл, не выдержав однообразия репертуара, и, говорят, продолжил концерт он уже под фонограмму.
Выбежите на сцену и отнимите у артиста микрофон ахаха.
А если честно, понять очень легко. Если человек на сцене сильно дергается,танцует и успевает при этом петь без капли фальши,то вероятно, что это фанера. Нельзя делать две эти вещи идеально. Либо танцуй,либо пой. Дергания пению очень мешают,потому что сбивается дыхание.
Участники в шоу Песни на ТНТ каждую неделю на своих лейблах записывают свои песни а потом поют их частично естественно под фонограмму в ушах у них играет их песня чтобы слова было легче воспроизводить и так же фонограмма играет не в полную силу чтобы не спалится, так же на фонограмме прописаны различные бэки и прочие фишки.
Ольга Бузова в порыве любви к почитателям "спела" пару строк из своей песни, которую предпочитала петь не под фонограмму, а устами присутствующих на встрече с ней людьми.
Самое странное для меня в том, что встречали ее очень хорошо, дарили подарки, просили вместе сфотографироваться.
Дыханию в пении уделяется большое внимание.Невозможно научиться петь качественно , красиво и правильно, не владея техникой дыхания вокального пения.Так как звук возникает вследствие того, что он возникает за счет давления воздуха на голосовые связки.Об этом говорит и тот факт ,что многие школы пения в Европе издавна существуют, именно, на этом принципе-выработка специального дыхания,певческого дыхания.Где дыхание считается основным и важным фактором в этой системе.
Искусство пения на "опоре"является таким пением,которое руководствуется вдохом и выдохом,причем большое внимание уделяется выдоху.
Но следует не умолять значения и также -активному вдоху и небольшой задержке воздуха,что и создает предпосылку опоре и спокойного выдоха ,что делает звук достаточно ровным и устойчивым.Создается напевный льющийся звук.
Причем, это должно быть основано ,именно на пение ,а не просто на дыхательных упражнениях.В выработке правильного певческого пения на "опоре" является сама музыка ,само пение. Больше всего подходят ,например, песни плавного характера.