Если не ошибаюсь, то во времена хрущевской "оттепели" джаз называли "музыкой толстых", именно такое словосочетание встречается во многих источниках, а не "музыка жирных". Может быть такое название возникло ещё до Хрущева, во времена НЕПа, точно не скажу.
Откуда и почему стали так называть джаз несложно догадаться, эту музыку в капиталистических странах уважала буржуазная богема, богачи, банкиры, а в понимании советского пролетариата все они были зажравшимися толстозадыми буржуями, потому и стали называть джаз музыкой толстых.
Джаз - самая демократичная музыка, чаще звучал в кафе,где собирались джазовые музыканты для совместных импровизаций,в такие подвалы банкиры не ходили да и вряд ли ходят. Хотя могут теперь слушать джаз хоть в Альберт-холле.
Это верно, но по версии, высказанной в других ответах, авторство фразы принадлежит писателю Горькому, и его точка зрения не обязательно должна быть правильной, наверно просто слетело однажды с языка, а народ подхватил. В СССР пролетарское видение почти всех культурных достижений капиталистического мира вообще всегда было с идеологическим уклоном.
Действительно, выражение "музыка толстых" впервые в своей статье использовал Алексей Максимович Горький. Статья так и называлась: "О музыке толстых". Писал он свою статью вто время, когда был Италии и именно там Горький по радио услышал впервые фокстрот в исполнении негритянского ансамбля.
Он с осуждением писал, что эта музыка ублажает мир "толстых людей", то есть заграничных богачей.
Напечатана статья была впервые в газете "Правда" от 18 апреля 1928 года в номере 90. Статья в авторизированных сборниках не печаталась. Текст сверен с авторизированной машинописью из архива Алексея Максимовича Горького.
прям я разочаровалась в Горьком по прочтении... при чем тут все эти фрейдистские ассоциации? фаллосы, оплодотворения... он воздерживался наверно много в жизни, вот и чудилось ему. между прочим, джаз в Америке изначально играли те же пролетариаты на кромке хлопковых полей, а в блеск кабаков эта музыка пришла намного позже
"Музыкой жирных котов" или просто "музыкой жирных" называли в Советском Союзе музыкальный стиль джаз. Кажется такое определение дал джазу товарищ Жданов. Он в послевоенное время курировал в ЦК вопросы идеологии, курировал и писателей, и музыкантов. Но, возможно, такое выражение существовало и раньше. В одесском говоре "жирный кот" - богатый человек.
Изначально местом рождения ламбады считают бразильский город Порту-Сегуру, название португальское и означает, вообщем-то понятие "шлягер". Танец "вышел" из танцев машиши и форро. В Европу танец попал благодаря французскому продюсеру Оливье Ламоту, который вдохновился им в конце 80-х на очередном бразильском фестивале. Какое-то время его запрещали из-за своеобразных, вернее, не совсем пристойных сексуальных движений.В СССР первым автором песен в стиле ламбадо стал композитор Виктор Мигуля, написав «Черноморскую ламбаду» ставшую лауреатом фестиваля Песня-90, позже ее с успехом "перепели" в Японии.
Мелодия легла в основу песен и многих других авторов-Дженнифер Лопес, О. Газманова, С Минаева,
группы «Сектор газа» и других.
Так что, начавшись с танца, позже стиль перешел и в песенное творчество и даже в мультфильм «Ну, погоди», где в одной из серий ее танцуют африканские зайцы.
Для Power Metal характерен энергичный темп. Это довольно быстрый метал. Стиль музыки жизнеутверждающий. За это его иногда называют Happy Metal. Тематика песен обычно космос, фантастика и фэнтези. Основателями жанра считаются Running Wild и Helloween.
Из инструментов обычно используют характерные инструменты для жанра метал. Гитары, бас и ударные. Некоторые группы используют клавишные. Я еще могу понять, когда это дополняет звук. У Alestorm с их пиратским металом это звучит вполне гармонично. А Sonata Arctica выводят клавишные на первый план. Местами клавишные перебивают гитару. В некоторых композициях гитара и клавишные как бы соревнуются друг с другом. Для меня обилие клавишных в Power Metal - перебор. Я бы таких исполнителей вообще не причисляла к жанру метал.
Кай Хансен ушел из Helloween и основал Gamma Ray. По официальной версии ему было сложно сочетать вокал и игру на гитаре одновременно. Возможно, в этом есть доля правды. Во всяком случае именно Gamma Ray для меня является эталоном стиля Power Metal. Ирония состоит в том, что позже Кай Хансен в Gamma Ray опять стал петь и играть одновременно.
Наиболее яркими представителями Power Metal являются Stratovarius, Blind Guardian, Gamma Ray, Kamelot, Grave Digger. Sabaton тоже играют Power Metal. Но я бы выделила их в отдельный стиль. Учитывая стилистику из текстов это скорее Battle Metal.
Мне нравится включать Power Metal в машине на трассе. Летишь как птица. Для городского движения стиль не очень подходит. Обычно слушала Kamelot и Gamma Ray. Недавно открыла для себя Dragonforce. Это самый быстрый Power Metal из услышанного мной. Иногда их относят к стилю Extreme Metal или Extreme Power Metal. Так вот обычно под Power Metal я могла увлечься и разогнаться по трассе до 140 км/ч. Под Dragonforce я так увлеклась, что разогналась до 160 км/ч. Я даже не заметила, как разогналась. Глянула на спидометр и ужаснулась.
Певец родом из Харькова. С 1975 ГОДА солист ансамбля имени Александрова. Точнее сказать мужского хора. Ансамбль принадлежал военному ведомству И репертуар соответствующий.